50 рублей 2014 БАМ


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка

Описание

Номинал 50 рублей
Год 2014
Качество пруф (proof)
Материал золото (999/1000)
Масса 7,89 (±0,10) г
Масса драг. металла 7,78 г
Диаметр 22,60 (-0,15) мм
Толщина 1,30 (±0,15) мм
Тираж 750 шт.

Дата выпуска: 23.06.2014

Памятная золотая монета 50 рублей 2014 года «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали» имеет форму диска желтого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 50 рублей 2014 года «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали»:

в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 50 рублей 2014 года «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали»:

справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».

Авторы

Художник: Компьютерное моделирование.
Скульптор: Компьютерное моделирование.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (134 рифления).

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных
магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный
выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого
Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О
строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты
проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не
хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку
будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во
многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология
аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания
магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были
возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была
объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы
молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974
года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены
необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут
(Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет –
Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого
момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных
участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только
в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/,
http://ru.wikipedia.org/

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных
магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный
выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого
Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О
строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты
проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не
хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку
будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во
многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология
аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания
магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были
возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была
объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы
молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974
года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены
необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут
(Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет –
Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого
момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных
участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только
в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/,
http://ru.wikipedia.org/

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных
магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный
выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого
Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О
строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты
проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не
хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку
будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во
многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология
аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания
магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были
возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была
объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы
молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974
года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены
необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут
(Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет –
Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого
момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных
участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только
в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/,
http://ru.wikipedia.org/

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных
магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный
выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого
Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О
строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты
проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не
хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку
будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во
многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология
аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания
магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были
возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была
объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы
молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974
года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены
необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут
(Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет –
Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого
момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных
участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только
в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/,
http://ru.wikipedia.org/

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля