
| Номинал | 3 рубля |
| Год | 2014 |
| Качество | пруф (proof) |
| Материал | серебро (925/1000) |
| Масса | 33,94 (±0,31) г |
| Масса драг. металла | 31,10 г |
| Диаметр | 39,00 (±0,30) мм |
| Толщина | 3,30 (±0,35) мм |
| Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 25.11.2014
| Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
|---|---|---|---|---|
![]() | 10387 (15.11.2025) | 3 рубля. 250 лет государственного эрмитажу, Санкт-Петербург. 2014 год. Серебро. PROOF | Перейти в магазин Пожаловаться | |
| 7999 (15.11.2025) | 3 рубля 2014 — 250 лет со дня основания Государственного Эрмитажа |
Памятная серебряная монета 3 рубля 2014 года «Эрмитаж. 250 лет» серии «250-летие основания Государственного Эрмитажа» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 3 рубля 2014 года «Эрмитаж. 250 лет»:
в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями, вверху – номинал: “ТРИ РУБЛЯ”, внизу: слева – обозначение драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2014 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 3 рубля 2014 года «Эрмитаж. 250 лет»:
на зеркальном поле диска слева – фасад здания Малого Эрмитажа, справа – древнеримская статуя Юпитера из собрания музея, вверху – вензель Екатерины II и надпись в две строки: “ЭРМИТАЖ 250”, по периферии диска – растительный орнамент.
Художник: А.Д. Щаблыкин.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (300 рифлений).
Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда по велению Екатерины II у берлинского купца И.Э. Гоцковского были приобретены 225 картин европейских мастеров. Они были размещены в двухэтажном корпусе (архитектор Ю.М. Фельтен), возведенном рядом с Зимним дворцом. Позднее он был соединен галереей с построенным в 1764-1767 гг. на берегу Невы (арх. Ж-Б. Вален-Деламот) павильоном для уединенного отдыха. Образовавшийся ансамбль, получивший наименование Малого Эрмитажа, использовался для увеселительных вечеров и спектаклей, в его продольных галереях были размещены художественные коллекции, которые положили начало собраниям императорского музея.