Номинал | 3 рубля |
Год | 2007 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 33,94 (±0,31) г |
Масса драг. металла | 31,10 г |
Диаметр | 39,00 (±0,30) мм |
Толщина | 3,30 (±0,35) мм |
Тираж | 10 000 шт. |
Дата выпуска: 02.07.2007
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
![]() | 8379 (11.02.2025) | 3 рубля 2007 год Казанский вокзал. Москва. Серебро. PROOF | Перейти в магазин Пожаловаться | |
6749 (11.02.2025) | 3 рубля 2007 — Казанский вокзал, Москва. Памятники архитектуры. |
Юбилейная серебряная монета 3 рубля 2007 года «Казанский вокзал (1862 – 1864), г. Москва» серии «Памятники архитектуры России» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 3 рубля 2007 года «Казанский вокзал (1862 – 1864), г. Москва»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ТРИ РУБЛЯ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2007 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 3 рубля 2007 года «Казанский вокзал (1862 – 1864), г. Москва»:
изображение фасада здания вокзала, ниже – дата «1864 г.», по окружности – надписи: вверху – «КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ», внизу – «МОСКВА».
Художник: В.М. Ерохин.
Скульптор: А.С. Хазов.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (300 рифлений).
Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская, расположенный по адресу: Москва, Комсомольская площадь, дом 2. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов — филиал ОАО «РЖД». По состоянию на февраль 2019 года с вокзала отправляется более 40 пассажирских поездов дальнего следования; 163 пригородных электропоезда по будням и 142 по выходным.
Первое здание вокзала было построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 года также и для Казанской железной дороги. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.