Номинал | 25 рублей |
Год | 2020 |
Качество | анциркулейтед (UNC) |
Материал | медно-никелевый сплав |
Масса | 10,00 (±0,30) г |
Диаметр | 27,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,30 (±0,25) мм |
Тираж | 1 000 000 шт. |
Дата выпуска: 12.03.2020
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
190 (16.04.2022) | Мешковая | 25 рублей 2020 Ильюшин | ||
179 (04.11.2024) | UNC (из мешка) | 25 рублей 2020 «Конструктор С.В. Ильюшин, ИЛ-2» (Оружие Великой Победы) | Перейти в магазин Пожаловаться | |
149 (04.11.2024) | 25 рублей 2020 — Конструктор оружия С. В. Ильюшин. Штурмовик Ил-2. Оружие Великой Победы. |
Юбилейная монета 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.В. Ильюшин» серии «Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)» имеет форму диска белого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.В. Ильюшин»:
в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска:
«2020 г.», справа – товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.В. Ильюшин»:
расположено рельефное изображение штурмовика Ил-2, справа – надпись: «ИЛ-2»; вдоль канта – надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «С.В. ИЛЬЮШИН».
Художник: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (180 рифлений).
Сергей Владимирович Ильюшин (1894–1977) – советский авиаконструктор, разработчик бронированного штурмовика Ил-2, принятого на вооружение в 1941 году.
Основной задачей штурмовика была непосредственная поддержка наземных войск, нанесение ударов с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, позициям артиллерии, коммуникациям, надводным кораблям. Самолет использовался для вылетов на линию фронта и в ближнюю прифронтовую полосу противника. Требования к штурмовику были соответствующие: мощное вооружение и высокий уровень защищенности от огня с земли.
При простом добавлении брони самолет получился бы тяжелой, плохо и медленно летающей машиной, поэтому при создании Ил-2 была применена оригинальная конструкторская идея: сделать броню частью каркаса и заключить в нее особо важные и уязвимые части самолета (мотор, бомбовый отсек, кабину пилота и др.). Подобная конструкция позволила улучшить летные характеристики штурмовика, значительно снизить его вес и, как следствие, оснастить мощным вооружением. За огневую мощь, надежность бронекорпуса и исключительную живучесть Ил-2 получил прозвище «летающий танк».
Первоначально самолет выпускался в одноместном варианте для удовлетворения требованиям по скороподъемности, скорости и дальности полета. Однако опыт боевых действий показал, что отсутствие оборонительного вооружения в условиях господства в воздухе истребителей противника приводит к большим потерям Ил-2. В 1942 году был разработан двухместный вариант с кабиной стрелка для обороны от нападения вражеских истребителей. С 1943 года начался серийный выпуск двухместной модификации самолета с улучшенным двигателем, что позволило привести его летные характеристики к уровню одноместного варианта.
Участвуя во всех крупных сражениях с первых дней Великой Отечественной войны, Ил-2 стал одним из символов Победы.