Номинал | 25 рублей |
Год | 2020 |
Качество | анциркулейтед (UNC) |
Материал | медно-никелевый сплав |
Масса | 10,00 (±0,30) г |
Диаметр | 27,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,30 (±0,25) мм |
Тираж | 1 000 000 шт. |
Дата выпуска: 07.02.2020
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
190 (16.04.2022) | Мешковая | 25 рублей 2020 Ермаш | ||
179 (14.09.2024) | UNC (из мешка) | 25 рублей 2020 «Конструктор Л.Л. Ермаш, Д-3» (Оружие Великой Победы) | Перейти в магазин Пожаловаться | |
149 (14.09.2024) | 25 рублей 2020 — Конструктор оружия Л. Л. Ермаш. Торпедный катер типа «Д-3». Оружие Великой Победы. |
Юбилейная монета 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия Л.Л. Ермаш» серии «Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)» имеет форму диска белого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия Л.Л. Ермаш»:
в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска:
«2020 г.», справа – товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия Л.Л. Ермаш»:
рельефное изображение торпедного катера типа «Д-3», слева – надпись: «Д-3»; вдоль канта – надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «Л.Л. ЕРМАШ».
Художник: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (180 рифлений).
Леонид Львович Ермаш (1906–?) – советский конструктор в области судостроения. Под его руководством был спроектирован торпедный катер дальнего действия типа «Д-3», принятый на вооружение в 1940 году.
Торпедный катер «Д-3» открыл новый этап в отечественном кораблестроении. Он выгодно отличался от своих предшественников – торпедных катеров ближнего радиуса действия – повышенными мореходными качествами, что позволило ему действовать на удалении от береговой линии.
Благодаря усовершенствованной деревянной конструкции катер обладал достаточно высокой живучестью и был способен пережить сотни пробоин. Было улучшено навигационное оборудование, а также палуба катера, способная при необходимости принять на борт взвод десантников. Вторую серию катеров оснастили более мощными американскими двигателями, что сделало их быстрее и маневренней.
Катера типа «Д-3» широко применялись во время Великой Отечественной войны для высадки десанта на вражеской территории, сопровождения крупных кораблей, постановки минных заграждений.