25 рублей 2016 Этьен Морис Фальконе


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
18999
(05.12.2020)
Proof 25 рублей 2016 «Творения Этьена Мориса Фальконе» Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал25 рублей
Год2016
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса169,00 (±0,85) г
Масса драг. металла155,50 г
Диаметр60,00 (±0,50) мм
Толщина6,60 (±0,50) мм
Тираж1 000 шт.

Дата выпуска: 11.07.2016

Памятная серебряная монета 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе» серии «Сокровищница мировой культуры» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе»:

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: “РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ”, обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: “БАНК РОССИИ”, номинал монеты: “25 РУБЛЕЙ”, год выпуска: “2016 г.”.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе»:

на зеркальном поле диска справа – рельефное изображение портрета Этьена Мориса Фальконе, слева и на втором плане – изображения шедевров Фальконе: статуи “Зима” и памятника Петру I “Медный всадник”, внизу вдоль канта – надпись: “ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ”.

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), С.В. Сутягин (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), Ф.С. Андронов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творения Этьена Мориса Фальконе

Каталожный номер: 5115-0120

Этьен Морис Фальконе (1716-1791) – французский скульптор, в своих
произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма
XVIII века.

Учился Фальконе у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под
руководством придворного скульптора-портретиста Жана-Батиста Лемуана,
одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В
1744 году был принят в Королевскую академию за представленную гипсовую группу
«Милон Кротонский», позже исполнил эту группу в мраморе. В этом раннем
произведении, как и в ряде других работ, Фальконе проявил свойственную пластике
барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к ясности формы присущей
классицизму.

В работах, исполненных по заказу маркизы де Помпадур, скульптор старался
следовать господствовавшей при дворе короля Людовика XV моде на искусство в
стиле рококо. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные изысканной грации,
естественны и изящны без жеманства.

Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно
отозвался друг скульптора французский писатель и философ Дени Дидро, не раз
повторявший, что ценит в творчестве Фальконе верность природе. Облик сидящей
девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния,
как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. «Это, может
быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша» –
писал Фальконе.

Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, воплотить
эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II
поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был
сделан ещё в Париже, работа над гипсовой моделью в полную величину статуи
началась в 1766 году после приезда мастера в Россию.

В статуе Петра I, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и
покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка самодержца,
повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке,
олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на
постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом
вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Фальконе покинул Россию в 1778
году до установки монумента.

Источник: сайт http://www.diografiivsem.ru>falkone-eten-moris

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля