Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
27489 (06.11.2024) | 25 рублей. Творения Этьена Мориса Фальконе. 2016 год. PROOF | Перейти в магазин Пожаловаться | ||
23299 (06.11.2024) | 25 рублей 2016 — Творения Этьена Мориса Фальконе |
Номинал | 25 рублей |
Год | 2016 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 169,00 (±0,85) г |
Масса драг. металла | 155,50 г |
Диаметр | 60,00 (±0,50) мм |
Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
Тираж | 1 000 шт. |
Дата выпуска: 11.07.2016
Памятная серебряная монета 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе» серии «Сокровищница мировой культуры» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе»:
на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска: «2016 г.».
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2016 года «Творения Этьена Мориса Фальконе»:
на зеркальном поле диска справа – рельефное изображение портрета Этьена Мориса Фальконе, слева и на втором плане – изображения шедевров Фальконе: статуи «Зима» и памятника Петру I «Медный всадник», внизу вдоль канта – надпись: «ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ».
Художник: Е.В. Крамская (аверс), С.В. Сутягин (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), Ф.С. Андронов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справкаСерия: Сокровищница мировой культуры
Творения Этьена Мориса Фальконе
Каталожный номер: 5115-0120
Этьен Морис Фальконе (1716-1791) — французский скульптор, в своих
произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма
XVIII века.Учился Фальконе у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под
руководством придворного скульптора-портретиста Жана-Батиста Лемуана,
одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В
1744 году был принят в Королевскую академию за представленную гипсовую группу
«Милон Кротонский», позже исполнил эту группу в мраморе. В этом раннем
произведении, как и в ряде других работ, Фальконе проявил свойственную пластике
барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к ясности формы присущей
классицизму.В работах, исполненных по заказу маркизы де Помпадур, скульптор старался
следовать господствовавшей при дворе короля Людовика XV моде на искусство в
стиле рококо. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные изысканной грации,
естественны и изящны без жеманства.Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно
отозвался друг скульптора французский писатель и философ Дени Дидро, не раз
повторявший, что ценит в творчестве Фальконе верность природе. Облик сидящей
девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния,
как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. «Это, может
быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша» —
писал Фальконе.Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, воплотить
эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II
поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был
сделан ещё в Париже, работа над гипсовой моделью в полную величину статуи
началась в 1766 году после приезда мастера в Россию.В статуе Петра I, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и
покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка самодержца,
повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке,
олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на
постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом
вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Фальконе покинул Россию в 1778
году до установки монумента.Источник: сайт http://www.diografiivsem.ru>falkone-eten-moris