Номинал | 25 рублей |
Год | 2014 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 169,00 (±0,85) г |
Масса драг. металла | 155,50 г |
Диаметр | 60,00 (±0,50) мм |
Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
Тираж | 1 000 шт. |
Дата выпуска: 25.11.2014
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
55000 (26.10.2024) | 25 рублей. 250-летие основания Государственного Эрмитажа. 2014 год | Перейти в магазин Пожаловаться |
Памятная серебряная монета 25 рублей 2014 года «Эрмитаж. 250 лет» серии «250-летие основания Государственного Эрмитажа» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2014 года «Эрмитаж. 250 лет»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями, вверху – номинал: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска «2014 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2014 года «Эрмитаж. 250 лет»:
на зеркальном поле диска – комплекс зданий Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (вид сверху), справа – Александровская колонна и фасад здания Главного штаба, вверху – в круглом медальоне – портрет Екатерины II, слева от него в кольце растительного орнамента – вензель императрицы и надпись в две строки: «ЭРМИТАЖ 250», по периферии диска – растительный орнамент.
Художник: А.Д. Щаблыкин.
Скульптор: Ф.С. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).
Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда по велению Екатерины II у берлинского купца И.Э. Гоцковского были приобретены 225 картин европейских мастеров. Они были размещены в двухэтажном корпусе (архитектор Ю.М. Фельтен), возведенном рядом с Зимним дворцом. Позднее он был соединен галереей с построенным в 1764-1767 гг. на берегу Невы (арх. Ж-Б. Вален-Деламот) павильоном для уединенного отдыха. Образовавшийся ансамбль, получивший наименование Малого Эрмитажа, использовался для увеселительных вечеров и спектаклей, в его продольных галереях были размещены художественные коллекции, которые положили начало собраниям императорского музея.