25 рублей 2013 Джузеппе Верди


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
16999
(05.12.2020)
PROOF 25 рублей Творчество Джузеппе Верди 2013 г. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться
0
15190
15990
(05.12.2020)
PROOF 25 рублей. Творчество Джузеппе Верди. 2013 год. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал25 рублей
Год2013
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса169,00 (±0,85) г
Масса драг. металла155,50 г
Диаметр60,00 (±0,50) мм
Толщина6,60 (±0,50) мм
Тираж1 000 шт.

Дата выпуска: 17.10.2013

Памятная серебряная монета 25 рублей 2013 года «Творчество Джузеппе Верди» серии «Сокровищница мировой культуры» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2013 года «Творчество Джузеппе Верди»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2013 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2013 года «Творчество Джузеппе Верди»:

на зеркальном поле диска внизу слева – рельефный фрагмент портрета Джузеппе Верди работы Джованни Болдини, на втором плане справа – здание Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге, над ним – факсимильная подпись композитора, вверху справа – фрагмент партитуры, слева – контуры Петропавловской крепости, слева у канта – надпись полукруглом: “ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ”.

Авторы

Художник: А.Д. Щаблыкин.
Скульптор: А.Ф. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).

Историко-тематическая справка

Историческая справка

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творчество Джузеппе Верди

Каталожный номер: 5115-0092

Джузеппе Фортунато Франческо Верди (1813-1901) —
итальянский композитор, непревзойденный мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Необычайная музыкальная одаренность проявилась у Джузеппе Верди —
сына крестьянской семьи в Ломбардии — уже в раннем детстве. До 10
летнего возраста он учился в родной деревне, затем в городке Буссето.
Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло ему получить
городскую стипендию для продолжения музыкального образования в Милане.
Однако в Миланскую консерваторию его не приняли, и он начал заниматься
частным образом у педагога Лавинья, с помощью которого мог бесплатно
посещать спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на Маргерите Барецци,
дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог Дж. Верди получить заказ на оперу для театра
«Ла скала», которая с успехом была поставлена на его сцене в 1838 под
названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных
сочинения Верди. Но эти первые творческие успехи совпали с рядом
трагических событий в личной жизни композитора: менее чем за два года
(1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Оставшись один и перенеся такие
удары судьбы, Дж. Верди был вынужден выполнить принятый ранее заказ на
комическую оперу «Король на час, или Мнимый Станислав». Опера потерпела
провал, и потрясенный Верди записывает: «я… принял решение никогда
больше не сочинять».

Побороть тяжелый душевный кризис Джузеппе Верди помогла работа над
оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Ее постановка в
1842 году имела громадный успех, чему способствовали и великолепные
исполнители (одну из главных ролей пела будущая жена Верди Джузеппина
Стреппони). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые
сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани»,
«Макбет», «Луиза Миллер» (по драме
Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко»
сделала Джузеппе Верди популярным в
Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие
из написанных тогда сочинений и в наши дни не сходят с оперных сцен мира.
Произведения Дж. Верди 1840-х годов относятся к историко-героическому
жанру, характерному массовыми сценами, героическими хорами,
мужественными маршевыми ритмами, эмоциональными характерами персонажей.
В этих работах Дж. Верди не только творчески развивает достижения своих
предшественников Россини, Беллини, Доницетти, но и демонстрирует черты
своего собственного, неповторимого реформаторского стиля («Макбет», «Луиза
Миллер»).

В 1851 увидела свет опера «Риголетто» (по драме
Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата»
(по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие»
композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и
образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина
полусвета. Джузеппе удалось не только раскрыть мир чувств, но и выявить
характеры персонажей. Мелодический язык этих произведений пронизан
темами итальянской народной песни.

В 1850-60-х гг. Джузеппе Верди были созданы оперы «Сицилийская
вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Бал-маскарад» (1859), «Сила
судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (для Парижской
оперы, 1867), «Аида» (по заказу правительства Египта, 1870), «Симон
Бокканегра» (1875), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1893). В некоторых из
них композитор вновь обращается к историко-героическому жанру. Смерть
писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони побудила Дж. Верди на
создание «Реквиема» (1874) — великолепного творения шестидесятилетнего
маэстро. Над оперой «Отелло» композитор работал восемь лет (1879-1887).
Ее премьера в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В опере «Фальстаф»,
созданной Дж. Верди в год своего восьмидесятилетия по пьесе
Шекспира «Виндзорские проказницы», композитор на основе принципов
музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф»
отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах,
мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и
оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы».
В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он
скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие
из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Источник: сайт
www.belcanto.ru

Историческая справка

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творчество Джузеппе Верди

Каталожный номер: 5115-0092

Джузеппе Фортунато Франческо Верди (1813-1901) —
итальянский композитор, непревзойденный мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Необычайная музыкальная одаренность проявилась у Джузеппе Верди —
сына крестьянской семьи в Ломбардии — уже в раннем детстве. До 10
летнего возраста он учился в родной деревне, затем в городке Буссето.
Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло ему получить
городскую стипендию для продолжения музыкального образования в Милане.
Однако в Миланскую консерваторию его не приняли, и он начал заниматься
частным образом у педагога Лавинья, с помощью которого мог бесплатно
посещать спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на Маргерите Барецци,
дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог Дж. Верди получить заказ на оперу для театра
«Ла скала», которая с успехом была поставлена на его сцене в 1838 под
названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных
сочинения Верди. Но эти первые творческие успехи совпали с рядом
трагических событий в личной жизни композитора: менее чем за два года
(1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Оставшись один и перенеся такие
удары судьбы, Дж. Верди был вынужден выполнить принятый ранее заказ на
комическую оперу «Король на час, или Мнимый Станислав». Опера потерпела
провал, и потрясенный Верди записывает: «я… принял решение никогда
больше не сочинять».

Побороть тяжелый душевный кризис Джузеппе Верди помогла работа над
оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Ее постановка в
1842 году имела громадный успех, чему способствовали и великолепные
исполнители (одну из главных ролей пела будущая жена Верди Джузеппина
Стреппони). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые
сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани»,
«Макбет», «Луиза Миллер» (по драме
Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко»
сделала Джузеппе Верди популярным в
Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие
из написанных тогда сочинений и в наши дни не сходят с оперных сцен мира.
Произведения Дж. Верди 1840-х годов относятся к историко-героическому
жанру, характерному массовыми сценами, героическими хорами,
мужественными маршевыми ритмами, эмоциональными характерами персонажей.
В этих работах Дж. Верди не только творчески развивает достижения своих
предшественников Россини, Беллини, Доницетти, но и демонстрирует черты
своего собственного, неповторимого реформаторского стиля («Макбет», «Луиза
Миллер»).

В 1851 увидела свет опера «Риголетто» (по драме
Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата»
(по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие»
композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и
образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина
полусвета. Джузеппе удалось не только раскрыть мир чувств, но и выявить
характеры персонажей. Мелодический язык этих произведений пронизан
темами итальянской народной песни.

В 1850-60-х гг. Джузеппе Верди были созданы оперы «Сицилийская
вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Бал-маскарад» (1859), «Сила
судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (для Парижской
оперы, 1867), «Аида» (по заказу правительства Египта, 1870), «Симон
Бокканегра» (1875), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1893). В некоторых из
них композитор вновь обращается к историко-героическому жанру. Смерть
писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони побудила Дж. Верди на
создание «Реквиема» (1874) — великолепного творения шестидесятилетнего
маэстро. Над оперой «Отелло» композитор работал восемь лет (1879-1887).
Ее премьера в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В опере «Фальстаф»,
созданной Дж. Верди в год своего восьмидесятилетия по пьесе
Шекспира «Виндзорские проказницы», композитор на основе принципов
музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф»
отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах,
мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и
оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы».
В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он
скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие
из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Источник: сайт
www.belcanto.ru

Историческая справка

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творчество Джузеппе Верди

Каталожный номер: 5115-0092

Джузеппе Фортунато Франческо Верди (1813-1901) —
итальянский композитор, непревзойденный мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Необычайная музыкальная одаренность проявилась у Джузеппе Верди —
сына крестьянской семьи в Ломбардии — уже в раннем детстве. До 10
летнего возраста он учился в родной деревне, затем в городке Буссето.
Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло ему получить
городскую стипендию для продолжения музыкального образования в Милане.
Однако в Миланскую консерваторию его не приняли, и он начал заниматься
частным образом у педагога Лавинья, с помощью которого мог бесплатно
посещать спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на Маргерите Барецци,
дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог Дж. Верди получить заказ на оперу для театра
«Ла скала», которая с успехом была поставлена на его сцене в 1838 под
названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных
сочинения Верди. Но эти первые творческие успехи совпали с рядом
трагических событий в личной жизни композитора: менее чем за два года
(1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Оставшись один и перенеся такие
удары судьбы, Дж. Верди был вынужден выполнить принятый ранее заказ на
комическую оперу «Король на час, или Мнимый Станислав». Опера потерпела
провал, и потрясенный Верди записывает: «я… принял решение никогда
больше не сочинять».

Побороть тяжелый душевный кризис Джузеппе Верди помогла работа над
оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Ее постановка в
1842 году имела громадный успех, чему способствовали и великолепные
исполнители (одну из главных ролей пела будущая жена Верди Джузеппина
Стреппони). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые
сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани»,
«Макбет», «Луиза Миллер» (по драме
Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко»
сделала Джузеппе Верди популярным в
Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие
из написанных тогда сочинений и в наши дни не сходят с оперных сцен мира.
Произведения Дж. Верди 1840-х годов относятся к историко-героическому
жанру, характерному массовыми сценами, героическими хорами,
мужественными маршевыми ритмами, эмоциональными характерами персонажей.
В этих работах Дж. Верди не только творчески развивает достижения своих
предшественников Россини, Беллини, Доницетти, но и демонстрирует черты
своего собственного, неповторимого реформаторского стиля («Макбет», «Луиза
Миллер»).

В 1851 увидела свет опера «Риголетто» (по драме
Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата»
(по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие»
композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и
образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина
полусвета. Джузеппе удалось не только раскрыть мир чувств, но и выявить
характеры персонажей. Мелодический язык этих произведений пронизан
темами итальянской народной песни.

В 1850-60-х гг. Джузеппе Верди были созданы оперы «Сицилийская
вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Бал-маскарад» (1859), «Сила
судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (для Парижской
оперы, 1867), «Аида» (по заказу правительства Египта, 1870), «Симон
Бокканегра» (1875), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1893). В некоторых из
них композитор вновь обращается к историко-героическому жанру. Смерть
писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони побудила Дж. Верди на
создание «Реквиема» (1874) — великолепного творения шестидесятилетнего
маэстро. Над оперой «Отелло» композитор работал восемь лет (1879-1887).
Ее премьера в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В опере «Фальстаф»,
созданной Дж. Верди в год своего восьмидесятилетия по пьесе
Шекспира «Виндзорские проказницы», композитор на основе принципов
музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф»
отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах,
мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и
оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы».
В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он
скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие
из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Источник: сайт
www.belcanto.ru

Историческая справка

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творчество Джузеппе Верди

Каталожный номер: 5115-0092

Джузеппе Фортунато Франческо Верди (1813-1901) —
итальянский композитор, непревзойденный мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Необычайная музыкальная одаренность проявилась у Джузеппе Верди —
сына крестьянской семьи в Ломбардии — уже в раннем детстве. До 10
летнего возраста он учился в родной деревне, затем в городке Буссето.
Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло ему получить
городскую стипендию для продолжения музыкального образования в Милане.
Однако в Миланскую консерваторию его не приняли, и он начал заниматься
частным образом у педагога Лавинья, с помощью которого мог бесплатно
посещать спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на Маргерите Барецци,
дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог Дж. Верди получить заказ на оперу для театра
«Ла скала», которая с успехом была поставлена на его сцене в 1838 под
названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных
сочинения Верди. Но эти первые творческие успехи совпали с рядом
трагических событий в личной жизни композитора: менее чем за два года
(1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Оставшись один и перенеся такие
удары судьбы, Дж. Верди был вынужден выполнить принятый ранее заказ на
комическую оперу «Король на час, или Мнимый Станислав». Опера потерпела
провал, и потрясенный Верди записывает: «я… принял решение никогда
больше не сочинять».

Побороть тяжелый душевный кризис Джузеппе Верди помогла работа над
оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Ее постановка в
1842 году имела громадный успех, чему способствовали и великолепные
исполнители (одну из главных ролей пела будущая жена Верди Джузеппина
Стреппони). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые
сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани»,
«Макбет», «Луиза Миллер» (по драме
Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко»
сделала Джузеппе Верди популярным в
Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие
из написанных тогда сочинений и в наши дни не сходят с оперных сцен мира.
Произведения Дж. Верди 1840-х годов относятся к историко-героическому
жанру, характерному массовыми сценами, героическими хорами,
мужественными маршевыми ритмами, эмоциональными характерами персонажей.
В этих работах Дж. Верди не только творчески развивает достижения своих
предшественников Россини, Беллини, Доницетти, но и демонстрирует черты
своего собственного, неповторимого реформаторского стиля («Макбет», «Луиза
Миллер»).

В 1851 увидела свет опера «Риголетто» (по драме
Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата»
(по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие»
композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и
образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина
полусвета. Джузеппе удалось не только раскрыть мир чувств, но и выявить
характеры персонажей. Мелодический язык этих произведений пронизан
темами итальянской народной песни.

В 1850-60-х гг. Джузеппе Верди были созданы оперы «Сицилийская
вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Бал-маскарад» (1859), «Сила
судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (для Парижской
оперы, 1867), «Аида» (по заказу правительства Египта, 1870), «Симон
Бокканегра» (1875), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1893). В некоторых из
них композитор вновь обращается к историко-героическому жанру. Смерть
писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони побудила Дж. Верди на
создание «Реквиема» (1874) — великолепного творения шестидесятилетнего
маэстро. Над оперой «Отелло» композитор работал восемь лет (1879-1887).
Ее премьера в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В опере «Фальстаф»,
созданной Дж. Верди в год своего восьмидесятилетия по пьесе
Шекспира «Виндзорские проказницы», композитор на основе принципов
музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф»
отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах,
мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и
оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы».
В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он
скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие
из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Источник: сайт
www.belcanto.ru

Историческая справка

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творчество Джузеппе Верди

Каталожный номер: 5115-0092

Джузеппе Фортунато Франческо Верди (1813-1901) —
итальянский композитор, непревзойденный мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Необычайная музыкальная одаренность проявилась у Джузеппе Верди —
сына крестьянской семьи в Ломбардии — уже в раннем детстве. До 10
летнего возраста он учился в родной деревне, затем в городке Буссето.
Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло ему получить
городскую стипендию для продолжения музыкального образования в Милане.
Однако в Миланскую консерваторию его не приняли, и он начал заниматься
частным образом у педагога Лавинья, с помощью которого мог бесплатно
посещать спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на Маргерите Барецци,
дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

Счастливый случай помог Дж. Верди получить заказ на оперу для театра
«Ла скала», которая с успехом была поставлена на его сцене в 1838 под
названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных
сочинения Верди. Но эти первые творческие успехи совпали с рядом
трагических событий в личной жизни композитора: менее чем за два года
(1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Оставшись один и перенеся такие
удары судьбы, Дж. Верди был вынужден выполнить принятый ранее заказ на
комическую оперу «Король на час, или Мнимый Станислав». Опера потерпела
провал, и потрясенный Верди записывает: «я… принял решение никогда
больше не сочинять».

Побороть тяжелый душевный кризис Джузеппе Верди помогла работа над
оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Ее постановка в
1842 году имела громадный успех, чему способствовали и великолепные
исполнители (одну из главных ролей пела будущая жена Верди Джузеппина
Стреппони). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые
сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани»,
«Макбет», «Луиза Миллер» (по драме
Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко»
сделала Джузеппе Верди популярным в
Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие
из написанных тогда сочинений и в наши дни не сходят с оперных сцен мира.
Произведения Дж. Верди 1840-х годов относятся к историко-героическому
жанру, характерному массовыми сценами, героическими хорами,
мужественными маршевыми ритмами, эмоциональными характерами персонажей.
В этих работах Дж. Верди не только творчески развивает достижения своих
предшественников Россини, Беллини, Доницетти, но и демонстрирует черты
своего собственного, неповторимого реформаторского стиля («Макбет», «Луиза
Миллер»).

В 1851 увидела свет опера «Риголетто» (по драме
Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата»
(по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие»
композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и
образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина
полусвета. Джузеппе удалось не только раскрыть мир чувств, но и выявить
характеры персонажей. Мелодический язык этих произведений пронизан
темами итальянской народной песни.

В 1850-60-х гг. Джузеппе Верди были созданы оперы «Сицилийская
вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Бал-маскарад» (1859), «Сила
судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (для Парижской
оперы, 1867), «Аида» (по заказу правительства Египта, 1870), «Симон
Бокканегра» (1875), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1893). В некоторых из
них композитор вновь обращается к историко-героическому жанру. Смерть
писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони побудила Дж. Верди на
создание «Реквиема» (1874) — великолепного творения шестидесятилетнего
маэстро. Над оперой «Отелло» композитор работал восемь лет (1879-1887).
Ее премьера в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В опере «Фальстаф»,
созданной Дж. Верди в год своего восьмидесятилетия по пьесе
Шекспира «Виндзорские проказницы», композитор на основе принципов
музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф»
отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах,
мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и
оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы».
В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он
скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие
из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Источник: сайт
www.belcanto.ru

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля