Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
55000 (06.11.2024) | 25 рублей Царскосельский лицей А.С.Пушкин. 2011 год СПМД Proof | Перейти в магазин Пожаловаться | ||
49990 (06.11.2024) | 25 рублей. 200-летие Царскосельского лицея. 2011 год | Перейти в магазин Пожаловаться |
Номинал | 25 рублей |
Год | 2011 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 169,00 (±0,85) г |
Масса драг. металла | 155,50 г |
Диаметр | 60,00 (±0,50) мм |
Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
Тираж | 1 000 шт. |
Дата выпуска: 01.11.2011
Памятная серебряная монета 25 рублей 2011 года «200-летие Царскосельского лицея» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2011 года «200-летие Царскосельского лицея»:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2011 года «200-летие Царскосельского лицея»:
на матовом диске монеты слева — памятник А.С. Пушкину, сидящему в задумчивой позе на садовой скамье, облокотившись правой рукой на спинку скамьи, над ним — крона дерева, на втором плане — правое крыло здания лицея, справа у канта — крона дерева, внизу у канта — надпись полукругом, выполненная в технике «пруф»: «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ».
Художник: Е.В. Крамская.
Скульптор: А.Н. Бессонов, А.В. Бакланов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).
Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов
Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов
200-летие Царскосельского лицея
Каталожный номер: 5115-0067
Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года и до января 1844
года располагался во флигеле Екатерининского дворца в Царском Селе,
построенном в стиле русского классицизма при Екатерине II архитектором
И.В. Нееловым. Автором проекта создания лицея был видный государственный
деятель М. М. Сперанский (1772-1839), ближайший советник Александра I,
инициатор ряда проектов либеральных преобразований.Лицей представлял собой закрытое элитное учебное
заведение для детей дворян. Основной его задачей было «образование
юношества особенно предназначенного к важным частям службы
государственной» (первый пункт лицейского устава). Первые десятилетия
его деятельности проникнуты идеями высокой античности и русской
традиции. Лицей давал своим воспитанникам не только широчайшие знания,
но и воспитывал в них людей, способных претворять в жизнь планы
преобразования России, умение мыслить, стремление трудиться на благо
родины.В лицей принимались дети в возрасте 10-12 лет, в
течение 6 лет они изучали науки: нравственные (закон божий, этика,
логика, правоведение, политическая экономия), словесные (российская,
латинская, французская и немецкая словесность, языки, риторика),
исторические (российская и всеобщая история, физическая география),
физические и математические (математика, начала физики и космография,
статистика), изящные искусства и гимнастические упражнения
(чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению
российской истории. Не случайно среди попечителей лицея был выдающийся
русский историк Н.М. Карамзин.В первые годы существования лицея (1811-1817) в лицее
сформировалась атмосфера увлечённости новой русской литературой,
представленной произведениями Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, К.Н.
Батюшкова и французской литературой эпохи Просвещения. На почве этой
увлеченности в лицее возник литературно-поэтический кружок (А.С. Пушкин,
А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, В.Д. Вольховский, А.Д. Ильичевский, К.К.
Данзас, М.Л. Яковлев и другие), члены которого устраивали творческие
литературные состязания, издавали рукописные журналы, опубликовывали
свои стихи в таких известных журналах, как «Вестник Европы», «Сын
отечества», «Российский музеум». Поэтическое творчество лицеистов и их
увлечение литературой поощрялось профессором русской и латинской
словесности Н.Ф. Кошанским и его преемником А.И. Галичем.За 33 года существования Царскосельского лицея его
окончили 286 воспитанников, многие из них пополнили ряды чиновной знати
Российской империи, становились министрами, дипломатами, сенаторами,
членами Государственного совета, учеными. Историческую славу лицею
принесли прежде всего выпускники 1817 года — А.А. Дельвиг, декабристы
В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, великой русский поэт А.С. Пушкин, в
подлинном смысле слова прославивший лицей на весь мир.Лицей был наиболее современным учебным заведение своего времени, в
силу чего многие его воспитанники разделяли радикальные политические
взгляды, участвовали в движении декабристов. После попытки восстания
1825 года правительство приступило к реформированию лицея, в ходе
которого был введен ограничительный режим для воспитанников, усилен
контроль за подбором преподавателей и содержанием лекций. В 1843 году
лицей был переименован в Александровский и в январе следующего года
переведен в Петербург. В 1917 году лицей был закрыт в связи с отменой
сословных привилегий.Источники: информационные ресурсы http://www.viktur.ru;
http://www.museumpushkin.ruПамятные монеты Банка России из недрагоценных металлов
Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов
200-летие Царскосельского лицея
Каталожный номер: 5115-0067
Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года и до января 1844
года располагался во флигеле Екатерининского дворца в Царском Селе,
построенном в стиле русского классицизма при Екатерине II архитектором
И.В. Нееловым. Автором проекта создания лицея был видный государственный
деятель М. М. Сперанский (1772-1839), ближайший советник Александра I,
инициатор ряда проектов либеральных преобразований.Лицей представлял собой закрытое элитное учебное
заведение для детей дворян. Основной его задачей было «образование
юношества особенно предназначенного к важным частям службы
государственной» (первый пункт лицейского устава). Первые десятилетия
его деятельности проникнуты идеями высокой античности и русской
традиции. Лицей давал своим воспитанникам не только широчайшие знания,
но и воспитывал в них людей, способных претворять в жизнь планы
преобразования России, умение мыслить, стремление трудиться на благо
родины.В лицей принимались дети в возрасте 10-12 лет, в
течение 6 лет они изучали науки: нравственные (закон божий, этика,
логика, правоведение, политическая экономия), словесные (российская,
латинская, французская и немецкая словесность, языки, риторика),
исторические (российская и всеобщая история, физическая география),
физические и математические (математика, начала физики и космография,
статистика), изящные искусства и гимнастические упражнения
(чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению
российской истории. Не случайно среди попечителей лицея был выдающийся
русский историк Н.М. Карамзин.В первые годы существования лицея (1811-1817) в лицее
сформировалась атмосфера увлечённости новой русской литературой,
представленной произведениями Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, К.Н.
Батюшкова и французской литературой эпохи Просвещения. На почве этой
увлеченности в лицее возник литературно-поэтический кружок (А.С. Пушкин,
А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, В.Д. Вольховский, А.Д. Ильичевский, К.К.
Данзас, М.Л. Яковлев и другие), члены которого устраивали творческие
литературные состязания, издавали рукописные журналы, опубликовывали
свои стихи в таких известных журналах, как «Вестник Европы», «Сын
отечества», «Российский музеум». Поэтическое творчество лицеистов и их
увлечение литературой поощрялось профессором русской и латинской
словесности Н.Ф. Кошанским и его преемником А.И. Галичем.За 33 года существования Царскосельского лицея его
окончили 286 воспитанников, многие из них пополнили ряды чиновной знати
Российской империи, становились министрами, дипломатами, сенаторами,
членами Государственного совета, учеными. Историческую славу лицею
принесли прежде всего выпускники 1817 года — А.А. Дельвиг, декабристы
В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, великой русский поэт А.С. Пушкин, в
подлинном смысле слова прославивший лицей на весь мир.Лицей был наиболее современным учебным заведение своего времени, в
силу чего многие его воспитанники разделяли радикальные политические
взгляды, участвовали в движении декабристов. После попытки восстания
1825 года правительство приступило к реформированию лицея, в ходе
которого был введен ограничительный режим для воспитанников, усилен
контроль за подбором преподавателей и содержанием лекций. В 1843 году
лицей был переименован в Александровский и в январе следующего года
переведен в Петербург. В 1917 году лицей был закрыт в связи с отменой
сословных привилегий.Источники: информационные ресурсы http://www.viktur.ru;
http://www.museumpushkin.ruПамятные монеты Банка России из недрагоценных металлов
Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов
200-летие Царскосельского лицея
Каталожный номер: 5115-0067
Царскосельский лицей был открыт 19 октября 1811 года и до января 1844
года располагался во флигеле Екатерининского дворца в Царском Селе,
построенном в стиле русского классицизма при Екатерине II архитектором
И.В. Нееловым. Автором проекта создания лицея был видный государственный
деятель М. М. Сперанский (1772-1839), ближайший советник Александра I,
инициатор ряда проектов либеральных преобразований.Лицей представлял собой закрытое элитное учебное
заведение для детей дворян. Основной его задачей было «образование
юношества особенно предназначенного к важным частям службы
государственной» (первый пункт лицейского устава). Первые десятилетия
его деятельности проникнуты идеями высокой античности и русской
традиции. Лицей давал своим воспитанникам не только широчайшие знания,
но и воспитывал в них людей, способных претворять в жизнь планы
преобразования России, умение мыслить, стремление трудиться на благо
родины.В лицей принимались дети в возрасте 10-12 лет, в
течение 6 лет они изучали науки: нравственные (закон божий, этика,
логика, правоведение, политическая экономия), словесные (российская,
латинская, французская и немецкая словесность, языки, риторика),
исторические (российская и всеобщая история, физическая география),
физические и математические (математика, начала физики и космография,
статистика), изящные искусства и гимнастические упражнения
(чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению
российской истории. Не случайно среди попечителей лицея был выдающийся
русский историк Н.М. Карамзин.В первые годы существования лицея (1811-1817) в лицее
сформировалась атмосфера увлечённости новой русской литературой,
представленной произведениями Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, К.Н.
Батюшкова и французской литературой эпохи Просвещения. На почве этой
увлеченности в лицее возник литературно-поэтический кружок (А.С. Пушкин,
А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, В.Д. Вольховский, А.Д. Ильичевский, К.К.
Данзас, М.Л. Яковлев и другие), члены которого устраивали творческие
литературные состязания, издавали рукописные журналы, опубликовывали
свои стихи в таких известных журналах, как «Вестник Европы», «Сын
отечества», «Российский музеум». Поэтическое творчество лицеистов и их
увлечение литературой поощрялось профессором русской и латинской
словесности Н.Ф. Кошанским и его преемником А.И. Галичем.За 33 года существования Царскосельского лицея его
окончили 286 воспитанников, многие из них пополнили ряды чиновной знати
Российской империи, становились министрами, дипломатами, сенаторами,
членами Государственного совета, учеными. Историческую славу лицею
принесли прежде всего выпускники 1817 года — А.А. Дельвиг, декабристы
В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, великой русский поэт А.С. Пушкин, в
подлинном смысле слова прославивший лицей на весь мир.Лицей был наиболее современным учебным заведение своего времени, в
силу чего многие его воспитанники разделяли радикальные политические
взгляды, участвовали в движении декабристов. После попытки восстания
1825 года правительство приступило к реформированию лицея, в ходе
которого был введен ограничительный режим для воспитанников, усилен
контроль за подбором преподавателей и содержанием лекций. В 1843 году
лицей был переименован в Александровский и в январе следующего года
переведен в Петербург. В 1917 году лицей был закрыт в связи с отменой
сословных привилегий.Источники: информационные ресурсы http://www.viktur.ru;
http://www.museumpushkin.ru