
| Номинал | 25 рублей |
| Год | 2009 |
| Качество | пруф (proof) |
| Материал | серебро (925/1000) |
| Масса | 169,00 (±0,85) г |
| Масса драг. металла | 155,50 г |
| Диаметр | 60,00 (±0,50) мм |
| Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
| Тираж | 1 500 шт. |
Дата выпуска: 01.04.2009
| Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
|---|---|---|---|---|
| 39825 (16.04.2022) | Не указано | 25 рублей 2009 Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей | ||
![]() | 33990 (09.11.2025) | 25 рублей Великий Новгород и окрестности 2009 г. Proof | Перейти в магазин Пожаловаться |
Юбилейная серебряная монета 25 рублей 2009 года «Великий Новгород и окрестности. Антониев монастырь» серии «Россия во всемирном, культурном и природном наследии ЮНЕСКО» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2009 года «Великий Новгород и окрестности. Антониев монастырь»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2009 г.”, справа- содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2009 года «Великий Новгород и окрестности. Антониев монастырь»:
в обрамлении стилизованной арки – архитектурная панорама Антониева монастыря, по окружности – надписи: вверху на матовой поверхности арки – “ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД И ОКРЕСТНОСТИ”, внизу – “АНТОНИЕВ МОНАСТЫРЬ”.
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.В. Черноусов.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).
Антониев монастырь – памятник древнерусской архитектуры XII века. Собор Рождества Богородицы (1117-1119), церковь Сретения (XVI в.) с трапезной, казначейские кельи (XVII в.) и здание библиотеки (XVIII в.) сохранились до наших дней.