Номинал | 25 рублей |
Год | 2007 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 169,00 (±0,85) г |
Масса драг. металла | 155,50 г |
Диаметр | 60,00 (±0,50) мм |
Толщина | 6,60 (±0,50) мм |
Тираж | 1 000 шт. |
Дата выпуска: 29.06.2007
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
36289 (02.12.2024) | 25 рублей Железная дорога РЖД 150 лет 2007 г. Proof | Перейти в магазин Пожаловаться |
Юбилейная серебряная монета 25 рублей 2007 года «150 лет со дня учреждения Главного общества российских железных дорог» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2007 года «150 лет со дня учреждения Главного общества российских железных дорог»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2007 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2007 года «150 лет со дня учреждения Главного общества российских железных дорог»:
слева сверху вниз в клубах паровозного дыма – очертания городов с надписями на лентах: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «ВАРШАВА», «МОСКВА», внизу – паровоз, движущийся по железнодорожному полотну, справа вверху – портрет А.Л. Штиглица, под ним – надпись: «А.Л. ШТИГЛИЦ», ниже – очертания города с надписью на ленте «НИЖНИЙ НОВГОРОД», по окружности на матированной полосе – надпись: «150 ЛЕТ СО ДНЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ОБЩЕСТВА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ».
Художник: С.А. Козлов.
Скульптор: С.А. Корнилов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).
Главное общество российских железных дорог было учреждено по инициативе А.Л. Штиглица 28 января 1857 года для постройки сети железных дорог протяжённостью около 4000 вёрст. Она проходила через 26 губерний, соединяя города Санкт-Петербург, Варшаву, Москву, Нижний Новгород, главные судоходные реки и два порта на Чёрном и Балтийском морях.