2 рубля 2018 Петипа


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3099
(22.10.2020)
2 рубля 2018 — 200 лет со дня рождения М. И. Петипа   Перейти в магазин
Пожаловаться
0
2769
3359
(22.10.2020)
Proof 2 рубля 2018 «200 лет со дня рождения балетмейстера М.И. Петипа» Перейти в магазин
Пожаловаться
0
2750
(22.10.2020)
2 рубля 2018 Петипа Перейти в магазин
Пожаловаться
0
2390
(22.10.2020)
PROOF 2 рубля 2018 года. Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения PROOF Перейти в магазин
Пожаловаться
0
2000
(22.10.2020)
пруф Монета Балетмейстер Петипа М.И. 2018 год Перейти в магазин
Пожаловаться
0
1999
(22.10.2020)
2 рубля 2018 года СПМД Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал2 рубля
Год2018
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса17,00 (± 0,18) г
Масса драг. металла15,55 г
Диаметр33,00 (±0,20) мм
Толщина2,40 (±0,20) мм
Тираж3 000 шт.

Дата выпуска: 01.02.2018

Памятная серебряная монета 2 рубля 2018 года «Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)» серии «Выдающиеся личности России» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 2 рубля 2018 года «Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)»:

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: “РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ”, обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: “БАНК РОССИИ”, номинал монеты: “2 РУБЛЯ”, год выпуска: “2018 г.”.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 2 рубля 2018 года «Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)»:

на переднем плане слева – рельефный портрет М.И. Петипа, на втором плане справа – дуэт из балета “Лебединое озеро” на фоне занавеса Мариинского театра, вверху вдоль канта – надпись: “М.И. ПЕТИПА”, внизу в две строки – годы “1818” и “1910”.

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), А.Д. Щаблыкин (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), М.П. Титов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (195 рифлений).

Историко-тематическая справка

Серия: Выдающиеся личности России

Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)

Каталожный номер: 5110-0152

Мариус Иванович Петипа (11.03.1818 – 01.07.1910) – французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог.

Родился в семье балетмейстера и хореографа Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Марсо. Детство провел в Брюсселе, где помимо получения общего образования обучался игре на скрипке и посещал хореографическую школу своего отца. В начале 1830-х годов семья перебралась во Францию, где Мариус Петипа начал заниматься со знаменитым хореографом Огюстом Вестрисом. Выступал в Бордо, вместе с отцом гастролировал в Нью-Йорке, в 1843–1846 годах работал в Испании.

В 1847 году Мариус Иванович Петипа переехал в Россию по приглашению директора императорских театров. На его первом выступлении в Петербурге присутствовал сам Николай I, который был в восторге от таланта молодого танцовщика. В 1862 году Мариус Петипа был официально назначен балетмейстером Петербургских императорских театров, а с 1869 года стал главным балетмейстером. Это место он занимал до 1903 года.

Среди его балетов: «Царь Кандавл» (1868), «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877) и другие. «Баядерка» стала первым шедевром Петипа, особенно «акт теней», который до сих пор является образцом академического классического балета.

Свои балеты Петипа предпочитал ставить в тесной связи с композиторами, если это было возможно. Совместная работа помогала балетмейстеру глубже проникнуть в суть музыки, а композитору – создать партитуру, гармонично сочетающуюся с хореографической частью. Вершин академизма и симфонизации танца Петипа достиг в балетах Петра Чайковского («Спящая красавица», 1890; «Лебединое озеро», 1895) и Александра Глазунова («Раймонда», 1898).

Источники: http://www.balletland.com, http://www.ria.ru

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля