Номинал | 2 рубля |
Год | 1998 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 17,00 (±0,18) г |
Масса драг. металла | 15,55 г |
Диаметр | 33,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,40 (±0,20) мм |
Тираж | 15 000 шт. |
Дата выпуска: 23.01.1998
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|
Памятная серебряная монета 2 рубля 1998 года «100-летие со дня рождения С.М. Эйзенштейна. Броненосец Потемкин» серии «Выдающиеся личности России» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 2 рубля 1998 года «100-летие со дня рождения С.М. Эйзенштейна. Потемкин»:
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел художника И.Билибина, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «ДВА РУБЛЯ», внизу — «1998 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа — содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 2 рубля 1998 года «100-летие со дня рождения С.М. Эйзенштейна. Потемкин»:
С.Эйзенштейн, просматривающий киноленту, справа —броненосец «Потемкин». Вверху надпись полукругом: «СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН», под ней даты — «1898–1948», внизу под портретом — подпись-факсимиле Эйзенштейна.
Художник: А.А. Колодкин, В.И. Заславский.
Скульптор: В.И. Заславский, А.А. Колодкин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (195 рифлений).
Сергей Михайлович Эйзенштейн (22.01.1898–11.02.1948) —кинорежиссер, художник, теоретик кино, педагог, доктор искусствоведения. Его фильм «Броненосец «Потемкин» —высочайшее достижение мирового киноискусства. В 1958 году на Брюссельском кинофестивале он возглавил список 12 лучших фильмов всех времен. С.М.Эйзенштейн является постановщиком других известных фильмов: «Александр Невский», «Иван Грозный», «Октябрь», «Стачка», а также оперы «Валькирия» Р.Вагнера в Большом театре. Преподавал во ВГИКе в Москве. Открытия в области киномонтажа позволили Эйзенштейну выдвинуть концепцию «интеллектуального кинематографа» как синтез искусства и науки. В Москве создан музей-квартира С.Эйзенштейна.