1000 рублей 2014 Положение о учереждениях


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка

Описание

Номинал1000 рублей
Год2014
Качествопруф (proof)
Материалзолото (999/1000)
Масса156,40 (+0,70) г
Масса драг. металла155,50 г
Диаметр50,00 (±0,40) мм
Толщина5,70 (±0,35) мм
Тираж250 шт.

Дата выпуска: 10.01.2014

Памятная золотая монета 1000 рублей 2014 года «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года» серии «150-летие начала эпохи Великих реформ» имеет форму диска желтого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1000 рублей 2014 года «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДНА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2014 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1000 рублей 2014 года «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года»:

на зеркальном поле диска – рельефные изображения свитка с надписью: “ПОЛОЖЕНИЕ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” с датой: “1 января 1864 г.”, вензелем Александра II и гусиным пером, а также некоторых реалий земского самоуправления в России: печати мирового посредника, знака земского врача, почтовой марки, документов, фигур пахаря, учеников школы, чиновников, символов правосудия (колонны) и торговли (жезл Меркурия), внизу вдоль канта – надпись: “150 ЛЕТ ЭПОХЕ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ”.

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.И. Молостов.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (210 рифлений).

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

150-летие начала эпохи Великих реформ. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года

Каталожный номер: 5220-0015

1 января 1864 года Александр II утвердил «Положение о губернских и
уездных земских учреждениях» — законодательный акт, которым в России
вводилось земство. Система бюрократического управления в областных
учреждениях была заменена на местное самоуправление. Надо учитывать, что
для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только
что освободившиеся от крепостной зависимости, введение местного
самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры.

В основу земской реформы были положены два новых принципа —
бессословность и выборность. Распорядительными органами земства стали
земские собрания: в уезде — уездное, в губернии — губернское. Выборы в
уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. Все
избиратели были разделены на три курии: уездных землевладельцев,
городских избирателей и выборных от сельских обществ соответственно.
Выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских
собраниях из расчета — один губернский гласный от шести уездных.
Председатель земского собрания не избирался, им по должности был
предводитель дворянства (уездный и губернский). Исполнительными органами
земства стали управы (уездные и губернские). Они избирались на земских
собраниях (на 3 года, как и сами собрания). Председателя уездной управы
утверждал губернатор, а губернской — министр внутренних дел.

В земских учреждениях преобладало дворянство, что делало их удобными
для правительства. Однако, несмотря на смелый либеральный замысел, они
были лишены каких-либо политических функций. Полномочия управ фактически
ограничивались хозяйственными делами — содержанием путей сообщения,
строительством и содержанием школ и больниц, наймом врачей и фельдшеров,
устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части
в городах и деревнях, развитием местной торговли и промышленности,
решением продовольственных вопросов, развитием скотоводства и
птицеводства, взиманием налогов на местные нужды и т.п.

Тем не менее, институт земства активно содействовал национальному
развитию страны. Его служащие наладили статистику по хозяйству, культуре
и быту, распространяли агрономические новшества, устраивали
сельскохозяйственные выставки, поднимали местную промышленность,
торговлю и особенно народное образование и здравоохранение, открывая
больницы и школы, пополняя кадры учителей и врачей. Уже к 1880 г. на
селе было открыто 12 тыс. земских школ, что составило почти половину
всех школ в стране. Врачей на селе до введения земств вообще не было
(исключая редкие случаи, когда помещик сам открывал на свои средства
больницу и приглашал фельдшера).

Земская реформа проводилась не повсеместно и не одновременно. К концу
1870-х годов земства были введены в 34 губерниях Европейской России, в
Бессарабии и в области Войска Донского. В последствии земские учреждения
появились на окраинах — в Ставропольской, Астраханской, Оренбургской
губерниях. Закон о земстве в западных губерниях был принят в 1911 году.

Источники: информационный ресурс
http://www.grandars.ru/, научно-просветительский журнал «Скепсис»
http://scepsis.net/.

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

150-летие начала эпохи Великих реформ. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года

Каталожный номер: 5220-0015

1 января 1864 года Александр II утвердил «Положение о губернских и
уездных земских учреждениях» — законодательный акт, которым в России
вводилось земство. Система бюрократического управления в областных
учреждениях была заменена на местное самоуправление. Надо учитывать, что
для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только
что освободившиеся от крепостной зависимости, введение местного
самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры.

В основу земской реформы были положены два новых принципа —
бессословность и выборность. Распорядительными органами земства стали
земские собрания: в уезде — уездное, в губернии — губернское. Выборы в
уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. Все
избиратели были разделены на три курии: уездных землевладельцев,
городских избирателей и выборных от сельских обществ соответственно.
Выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских
собраниях из расчета — один губернский гласный от шести уездных.
Председатель земского собрания не избирался, им по должности был
предводитель дворянства (уездный и губернский). Исполнительными органами
земства стали управы (уездные и губернские). Они избирались на земских
собраниях (на 3 года, как и сами собрания). Председателя уездной управы
утверждал губернатор, а губернской — министр внутренних дел.

В земских учреждениях преобладало дворянство, что делало их удобными
для правительства. Однако, несмотря на смелый либеральный замысел, они
были лишены каких-либо политических функций. Полномочия управ фактически
ограничивались хозяйственными делами — содержанием путей сообщения,
строительством и содержанием школ и больниц, наймом врачей и фельдшеров,
устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части
в городах и деревнях, развитием местной торговли и промышленности,
решением продовольственных вопросов, развитием скотоводства и
птицеводства, взиманием налогов на местные нужды и т.п.

Тем не менее, институт земства активно содействовал национальному
развитию страны. Его служащие наладили статистику по хозяйству, культуре
и быту, распространяли агрономические новшества, устраивали
сельскохозяйственные выставки, поднимали местную промышленность,
торговлю и особенно народное образование и здравоохранение, открывая
больницы и школы, пополняя кадры учителей и врачей. Уже к 1880 г. на
селе было открыто 12 тыс. земских школ, что составило почти половину
всех школ в стране. Врачей на селе до введения земств вообще не было
(исключая редкие случаи, когда помещик сам открывал на свои средства
больницу и приглашал фельдшера).

Земская реформа проводилась не повсеместно и не одновременно. К концу
1870-х годов земства были введены в 34 губерниях Европейской России, в
Бессарабии и в области Войска Донского. В последствии земские учреждения
появились на окраинах — в Ставропольской, Астраханской, Оренбургской
губерниях. Закон о земстве в западных губерниях был принят в 1911 году.

Источники: информационный ресурс
http://www.grandars.ru/, научно-просветительский журнал «Скепсис»
http://scepsis.net/.

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

150-летие начала эпохи Великих реформ. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 года

Каталожный номер: 5220-0015

1 января 1864 года Александр II утвердил «Положение о губернских и
уездных земских учреждениях» — законодательный акт, которым в России
вводилось земство. Система бюрократического управления в областных
учреждениях была заменена на местное самоуправление. Надо учитывать, что
для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только
что освободившиеся от крепостной зависимости, введение местного
самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры.

В основу земской реформы были положены два новых принципа —
бессословность и выборность. Распорядительными органами земства стали
земские собрания: в уезде — уездное, в губернии — губернское. Выборы в
уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. Все
избиратели были разделены на три курии: уездных землевладельцев,
городских избирателей и выборных от сельских обществ соответственно.
Выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских
собраниях из расчета — один губернский гласный от шести уездных.
Председатель земского собрания не избирался, им по должности был
предводитель дворянства (уездный и губернский). Исполнительными органами
земства стали управы (уездные и губернские). Они избирались на земских
собраниях (на 3 года, как и сами собрания). Председателя уездной управы
утверждал губернатор, а губернской — министр внутренних дел.

В земских учреждениях преобладало дворянство, что делало их удобными
для правительства. Однако, несмотря на смелый либеральный замысел, они
были лишены каких-либо политических функций. Полномочия управ фактически
ограничивались хозяйственными делами — содержанием путей сообщения,
строительством и содержанием школ и больниц, наймом врачей и фельдшеров,
устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части
в городах и деревнях, развитием местной торговли и промышленности,
решением продовольственных вопросов, развитием скотоводства и
птицеводства, взиманием налогов на местные нужды и т.п.

Тем не менее, институт земства активно содействовал национальному
развитию страны. Его служащие наладили статистику по хозяйству, культуре
и быту, распространяли агрономические новшества, устраивали
сельскохозяйственные выставки, поднимали местную промышленность,
торговлю и особенно народное образование и здравоохранение, открывая
больницы и школы, пополняя кадры учителей и врачей. Уже к 1880 г. на
селе было открыто 12 тыс. земских школ, что составило почти половину
всех школ в стране. Врачей на селе до введения земств вообще не было
(исключая редкие случаи, когда помещик сам открывал на свои средства
больницу и приглашал фельдшера).

Земская реформа проводилась не повсеместно и не одновременно. К концу
1870-х годов земства были введены в 34 губерниях Европейской России, в
Бессарабии и в области Войска Донского. В последствии земские учреждения
появились на окраинах — в Ставропольской, Астраханской, Оренбургской
губерниях. Закон о земстве в западных губерниях был принят в 1911 году.

Источники: информационный ресурс
http://www.grandars.ru/, научно-просветительский журнал «Скепсис»
http://scepsis.net/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля