1000 рублей 2012 Ингерманланд


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка

Описание

Номинал1000 рублей
Год2012
Качествопруф (proof)
Материалзолото (999/1000)
Масса156,40 (+0,70) г
Масса драг. металла155,50 г
Диаметр50,00 (±0,40) мм
Толщина5,70 (±0,35) мм
Тираж500 шт.

Дата выпуска: 01.10.2012

Памятная золотая монета 1000 рублей 2012 года «Корабль “Ингерманланд”» серии «История русского военно-морского флота» имеет форму диска желтого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1000 рублей 2012 года «Корабль “Ингерманланд”»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДНА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска “2012 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1000 рублей 2012 года «Корабль “Ингерманланд”»:

в центре – плывущий парусный корабль, справа – символическое изображение сторон света, внизу вдоль канта – надпись: “ИНГЕРМАНЛАНД”.

Авторы

Художник: Л.А. Евдокимова.
Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (210 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русского военно-морского флота

Корабль «Ингерманланд»

Каталожный номер: 5220-0013

Ингерманландия — в честь этих исконно русских
земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков
в 1703 году, Петр I
постановил назвать заложенный 30 октября 1712 года на верфи
Адмиралтейства в Санкт-Петербурге новый линейный корабль.

1 мая 1715 года «Ингерманланд»,
представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был
спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского
флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал
флагманским кораблем эскадры Петра I, который
в течение нескольких лет держал свой штандарт на этом корабле.

Чертежи судна составлялись самим царём, а постройку он доверил знаменитому
мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу.

Вооружение корабля состояло из 66 пушек разных
калибров: 24 пушки 32-фунтовые, которые устанавливались на гондеке,
палубой выше располагалось 24 орудия с калибром 16 фунтов и на шканцах
находились 16 4-фунтовых пушек. Стоит отметить изменения в такелаже,
которые были впервые применены к отечественным кораблям: появился третий
ярус прямых парусов на фок и грот мачтах. Кроме этого увеличилась
толщина корпуса, что делало его более стойким при обстреле.

«Ингерманланд» принимал активное участие в боевых действиях во время Северной войны.
Был флагманом союзной эскадры, в состав которой были включены корабли
России, Дании, Англии и Голландии. Эскадра насчитывала около 70 кораблей
и её целью было уничтожение шведского флота. В 1719 году состоялось
сражение, в ходе которого шведский флот был полностью разбит.

За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ: «Хранить для памяти».
Однако в 1738 году корабль, находясь на вечной
стоянке в Кронштадте, затонул во время сильного наводнения, а в
следующем году из-за невозможности восстановления был разобран.

Технические характеристики корабля «Ингерманланд»:

  • Длина по
    ватерлинии: 46,4 м;
  • Ширина: 12,3 м;
  • Осадка: 5,4 м;
  • Водоизмещение:
    примерно 1420 тонн;
  • Экипаж: 470
    человек.

Источники:
http://www.sailing-ships.ru/
,
http://www.shipandship.chat.ru/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля