100 рублей 2011 Первое страховое общество


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка

Описание

Номинал100 рублей
Год2011
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса1083,74 (±2,65) г
Масса драг. металла1000,0 г
Диаметр100,0 (±0,80) мм
Толщина15,0 (±0,60) мм
Тираж250 шт.

Дата выпуска: 13.12.2011

Памятная серебряная монета 100 рублей 2011 года «225-летие со дня основания первого российского страхового учреждения» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 100 рублей 2011 года «225-летие со дня основания первого российского страхового учреждения»:

в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху – “СТО РУБЛЕЙ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2011 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 100 рублей 2011 года «225-летие со дня основания первого российского страхового учреждения»:

в средней части диска монеты слева направо – фрагмент рукописного документа, на его фоне справа – рельефное изображение фигуры Екатерины II и верхней части постамента памятника императрице, установленного в Санкт-Петербурге; слева вверху – дата в две строки, исполненная рукописью: “декабря 23 1786”, в нижнем секторе монетного диска, отделенном горизонтальной линией – изображение гусиного пера и факсимильной подписи Екатерины II, вдоль канта – круговая надпись: “225-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ”.

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.И. Молостов.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (360 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

225-летие со дня основания первого российского страхового
учреждения

Каталожный номер: 5117-0049

Страхование, как форма замкнутого
распределения между заинтересованными лицами рисков имущественного
ущерба, обусловленного стихийными бедствиями, несчастными случаями и
иными неблагоприятными обстоятельствами, было известно еще в глубокой
древности. На самом начальном этапе оно выступало в примитивной
натуральной форме. С ростом городов, развитием торговли, мореходства
страхование приобрело денежную форму. В середине XVIII в. с странах
Запада было известно около 100 видов имущественного и личного
страхования.

До конца XVIII в. потребности в страховой защите
рисков в России покрывались услугами иностранных страховых компаний,
отечественное страхование развивалось слабо. В 1765 году в Риге, которая
была западной окраиной Российской империи, возникло общество страхования
от огня. В других городах империи страхование в то время не
существовало. Исключением был Санкт-Петербург, где во второй половине
XVIII в. многие дома аристократии были застрахованы в иностранных
компаниях.

На первом этапе развития отечественного страхования
предпринимались попытки учреждения государственных страховых институтов.
Начало этой программе положил манифест Екатерины II от 28 июня 1786 года
об учреждении Государственного Заемного банка. Этим манифестом, в
частности, запрещалось страхование имущества в иностранных компаниях. В
том же году при Заемном банке была учреждена Государственная страховая
экспедиция, страховые операции которой ограничивались избранными рисками
(только каменные постройки), страховая сумма не могла превышать 75%
стоимости застрахованного объекта, устанавливался единый тариф страховой
премии — 1,5 % страховой суммы. Экспедиция просуществовала до 1822 г. В
1797 года правительство учредило при Ассигнационном банке Страховую
контору для страхования товаров, которая также оказалась
нежизнеспособной и была упразднена в 1805 году. Такая же судьба ожидала
ассикуранц-конторы, созданные при камеральных департаментах
Санкт-Петербурга (1798 г.) и Москвы (1799 г.) в качестве государственных
учреждений для взаимного страхования под залог недвижимого имущества.

Второй этап становления страхового дела в России
связан с появлением частных акционерных компаний и началом формирования
национального страхового рынка. «Первое Российское от огня страховое
общество» было учреждено 27 июня 1827 года. Ему были предоставлены
существенные льготы: освобождение на 20 лет от уплаты налогов (за
исключением пошлины в размере 25 коп. с одной тысячи рублей страховых
сумм), разрешалось принимать застрахованное в нем имущество под залог во
всех казенных и кредитных учреждениях. Успешная деятельность общества
способствовала появлению других страховых компаний — “Второго
Российского от огня страхового общества (1833 г.), товарищества
«Саламандра (1846 г.), деятельность которых на первых порах курировалась
высшими должностными лицами государства, являвшимися их соучредителями.

Во второй половине XIX в., после отмены крепостного
права, в условиях бурного развития капиталистических отношений, на
отечественном страховом рынке появилось большое количество новых
товариществ и акционерных обществ без монопольных привилегий
(Петербургское, Московское, «Русское», «Коммерческое», «Варшавское»,
Северное, «Якорь» и др.), обострилась конкуренция между ними. Вместе с
тем появились первые признаки монополизации рынка. В 1875 году вступило
в силу тарифное соглашение акционерных страховых компаний, получившее
название Страхового синдиката, которым были установлены единые страховые
тарифы для всех участников синдиката.

В 1876-1885 гг. в России появилось 32 общества
взаимного страхования, к 1909 году их число выросло до 83, которые в
этом году образовали Всероссийский союз обществ взаимного страхования,
члены которого обязались оказывать взаимную помощь при убытках от
пожаров, превышающих годичный сбор премий. В то же время был утвержден
Устав Российского Союза Обществ взаимного от огня страхования. Наряду со
страхованием от огня Союз страховщиков ввел коллективное страхование
рабочих и служащих предприятий от несчастных случаев на производстве.

Земские реформы второй половины XIX в. сопровождались
организацией земского страхования. Непосредственное руководство
страховым делом осуществляли земские губернские управы. Практиковалось
как добровольное, так и обязательное страхование строений от огня.

К концу XIX в. сформировался механизм
государственного регулирования страхового дела в России. В 1894 г. был
установлен государственный надзор за деятельностью страховых компаний.
Надзорные функции были переданы Министерству внутренних дел.
Одновременно была установлена публичная отчетность страховых обществ. С
отменой запрета на деятельность в России иностранных страховых компаний
в 1880-х. — 1890-х. гг. на российском рынке появились агентства
страховых компаний США, Франции, Германии, Швейцарии, которые
специализировались на личном страховании населения и перестраховании
рисков.

Первая мировая война, революционное движение в России
сопровождались глубочайшим политическим, экономическим и финансовым
кризисом, который не обошел стороной страховое дело. С приходом к власти
большевиков в 1917 году страховое дело, как и другие отрасли хозяйства,
были национализированы. Декретом СНК от 23 марта 1918 г. «Об
установлении государственного контроля над всеми видами страхования,
кроме социального» государство установило полный контроль над страховым
делом. На первых порах, во избежание возможной конфискации зарубежных
активов российских страховых компаний (по операциям перестрахования) в
счет погашения внешних долгов царского правительства, большевистское
правительство сохраняло коммерческие формы деятельности старых страховых
обществ, доходы которых подвергались прогрессивному налогообложению.
Одновременно в центре и на местах велась работа по ликвидации
акционерной формы страховых институтов, передаче их в ведение исполкомов
местных советов и преобразованию в советско-народное страхование.
Декретом СНК от 28 ноября 1918 г. «Об организации страхового дела в
Российской Республике» страхование во всех видах и формах объявлялось
государственной монополией и достоянием республики. Началась ликвидация
всех частных страховых обществ и компаний. Между тем создание нового
страхового механизма в стране декретом не предусматривалось. Страхование
жизни граждан было передано в ведение Народного банка РСФСР, а
имущественное страхование вначале было передано Наркомату земледелия, а
к 1920 году вообще отменено.

Декретом СНК от 6 октября 1921 года «О
государственном имущественном страховании» было положено начало системе
государственного страхования в нашей стране. Организация страхового дела
была поручена Главному управлению государственного страхования
(Госстрах) Наркомфина РСФСР. С образованием Советского Союза Госстрах
Наркомфина (позднее министерства) финансов СССР в течение всего
советского периода руководил страховым делом в стране. Постепенно были
восстановлены многие ранее отмененные формы страхования, внедрялись
новые формы страхования имущественного страхования предприятий,
кооперативов, колхозов, личного страхования граждан. В 1931 году в ходе
проведения налоговой реформы сфера государственного страхования
имущества была резко ограничена, ликвидировалось взаимное кооперативное
страхование, добровольное страхование крестьянского имущества,
долгосрочное страхование жизни, страховые органы на местах были
ликвидированы, страховое дело было возложено на финорганы. Однако уже к
1933 году пагубные последствия этих мер стали настолько очевидными, что
власти были вынуждены принять ряд мер по восстановлению страхового дела.

В 1958 году страховое дело было передано в ведение
министерств финансов союзных республик, которые действовали по единым
правилам и инструкциям, установленными Минфином СССР. В положениях 1958
года не упоминается о наличии в стране государственной страховой
монополии, что позволяет говорить об отмене де факто государственной
страховой монополии, хотя продолжала действовать «по инерции». Крупным
недостатком этого решения было дробление ранее единого страхового фонда
на 15 неравных (по числу республик) частей без налаживания системы
перестраховки.

Фактическая демонополизация страхового дела в СССР
началась в 1988 году с принятием закона «О кооперации в СССР». В
соответствии с законом кооперативам разрешалось проводить взаимное
страхование. Однако на практике взаимное страхование быстро переросло в
акционерное страхование. В период распада СССР в 1991 году система
страхования оказалась вне внимания, лихорадочный, неуправляемый процесс
демонополизации страхового дела привел к банкротству страховых
организаций большинства бывших союзных республик.

Возрождение национального страхового дела в
Российской Федерации началось с принятием 22 ноября 1992 года Закона «О
страховании». В стране действуют десятки частных страховых компаний и
обществ. В начале 1993 года была учреждена Федеральная служба России по
надзору за страховой деятельностью (с 1996 года — Департамент страхового
надзора Министерства финансов РФ).

Источники: информационный ресурс
http://www.referat.ru/referats/view/9664

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

225-летие со дня основания первого российского страхового
учреждения

Каталожный номер: 5117-0049

Страхование, как форма замкнутого
распределения между заинтересованными лицами рисков имущественного
ущерба, обусловленного стихийными бедствиями, несчастными случаями и
иными неблагоприятными обстоятельствами, было известно еще в глубокой
древности. На самом начальном этапе оно выступало в примитивной
натуральной форме. С ростом городов, развитием торговли, мореходства
страхование приобрело денежную форму. В середине XVIII в. с странах
Запада было известно около 100 видов имущественного и личного
страхования.

До конца XVIII в. потребности в страховой защите
рисков в России покрывались услугами иностранных страховых компаний,
отечественное страхование развивалось слабо. В 1765 году в Риге, которая
была западной окраиной Российской империи, возникло общество страхования
от огня. В других городах империи страхование в то время не
существовало. Исключением был Санкт-Петербург, где во второй половине
XVIII в. многие дома аристократии были застрахованы в иностранных
компаниях.

На первом этапе развития отечественного страхования
предпринимались попытки учреждения государственных страховых институтов.
Начало этой программе положил манифест Екатерины II от 28 июня 1786 года
об учреждении Государственного Заемного банка. Этим манифестом, в
частности, запрещалось страхование имущества в иностранных компаниях. В
том же году при Заемном банке была учреждена Государственная страховая
экспедиция, страховые операции которой ограничивались избранными рисками
(только каменные постройки), страховая сумма не могла превышать 75%
стоимости застрахованного объекта, устанавливался единый тариф страховой
премии — 1,5 % страховой суммы. Экспедиция просуществовала до 1822 г. В
1797 года правительство учредило при Ассигнационном банке Страховую
контору для страхования товаров, которая также оказалась
нежизнеспособной и была упразднена в 1805 году. Такая же судьба ожидала
ассикуранц-конторы, созданные при камеральных департаментах
Санкт-Петербурга (1798 г.) и Москвы (1799 г.) в качестве государственных
учреждений для взаимного страхования под залог недвижимого имущества.

Второй этап становления страхового дела в России
связан с появлением частных акционерных компаний и началом формирования
национального страхового рынка. «Первое Российское от огня страховое
общество» было учреждено 27 июня 1827 года. Ему были предоставлены
существенные льготы: освобождение на 20 лет от уплаты налогов (за
исключением пошлины в размере 25 коп. с одной тысячи рублей страховых
сумм), разрешалось принимать застрахованное в нем имущество под залог во
всех казенных и кредитных учреждениях. Успешная деятельность общества
способствовала появлению других страховых компаний — “Второго
Российского от огня страхового общества (1833 г.), товарищества
«Саламандра (1846 г.), деятельность которых на первых порах курировалась
высшими должностными лицами государства, являвшимися их соучредителями.

Во второй половине XIX в., после отмены крепостного
права, в условиях бурного развития капиталистических отношений, на
отечественном страховом рынке появилось большое количество новых
товариществ и акционерных обществ без монопольных привилегий
(Петербургское, Московское, «Русское», «Коммерческое», «Варшавское»,
Северное, «Якорь» и др.), обострилась конкуренция между ними. Вместе с
тем появились первые признаки монополизации рынка. В 1875 году вступило
в силу тарифное соглашение акционерных страховых компаний, получившее
название Страхового синдиката, которым были установлены единые страховые
тарифы для всех участников синдиката.

В 1876-1885 гг. в России появилось 32 общества
взаимного страхования, к 1909 году их число выросло до 83, которые в
этом году образовали Всероссийский союз обществ взаимного страхования,
члены которого обязались оказывать взаимную помощь при убытках от
пожаров, превышающих годичный сбор премий. В то же время был утвержден
Устав Российского Союза Обществ взаимного от огня страхования. Наряду со
страхованием от огня Союз страховщиков ввел коллективное страхование
рабочих и служащих предприятий от несчастных случаев на производстве.

Земские реформы второй половины XIX в. сопровождались
организацией земского страхования. Непосредственное руководство
страховым делом осуществляли земские губернские управы. Практиковалось
как добровольное, так и обязательное страхование строений от огня.

К концу XIX в. сформировался механизм
государственного регулирования страхового дела в России. В 1894 г. был
установлен государственный надзор за деятельностью страховых компаний.
Надзорные функции были переданы Министерству внутренних дел.
Одновременно была установлена публичная отчетность страховых обществ. С
отменой запрета на деятельность в России иностранных страховых компаний
в 1880-х. — 1890-х. гг. на российском рынке появились агентства
страховых компаний США, Франции, Германии, Швейцарии, которые
специализировались на личном страховании населения и перестраховании
рисков.

Первая мировая война, революционное движение в России
сопровождались глубочайшим политическим, экономическим и финансовым
кризисом, который не обошел стороной страховое дело. С приходом к власти
большевиков в 1917 году страховое дело, как и другие отрасли хозяйства,
были национализированы. Декретом СНК от 23 марта 1918 г. «Об
установлении государственного контроля над всеми видами страхования,
кроме социального» государство установило полный контроль над страховым
делом. На первых порах, во избежание возможной конфискации зарубежных
активов российских страховых компаний (по операциям перестрахования) в
счет погашения внешних долгов царского правительства, большевистское
правительство сохраняло коммерческие формы деятельности старых страховых
обществ, доходы которых подвергались прогрессивному налогообложению.
Одновременно в центре и на местах велась работа по ликвидации
акционерной формы страховых институтов, передаче их в ведение исполкомов
местных советов и преобразованию в советско-народное страхование.
Декретом СНК от 28 ноября 1918 г. «Об организации страхового дела в
Российской Республике» страхование во всех видах и формах объявлялось
государственной монополией и достоянием республики. Началась ликвидация
всех частных страховых обществ и компаний. Между тем создание нового
страхового механизма в стране декретом не предусматривалось. Страхование
жизни граждан было передано в ведение Народного банка РСФСР, а
имущественное страхование вначале было передано Наркомату земледелия, а
к 1920 году вообще отменено.

Декретом СНК от 6 октября 1921 года «О
государственном имущественном страховании» было положено начало системе
государственного страхования в нашей стране. Организация страхового дела
была поручена Главному управлению государственного страхования
(Госстрах) Наркомфина РСФСР. С образованием Советского Союза Госстрах
Наркомфина (позднее министерства) финансов СССР в течение всего
советского периода руководил страховым делом в стране. Постепенно были
восстановлены многие ранее отмененные формы страхования, внедрялись
новые формы страхования имущественного страхования предприятий,
кооперативов, колхозов, личного страхования граждан. В 1931 году в ходе
проведения налоговой реформы сфера государственного страхования
имущества была резко ограничена, ликвидировалось взаимное кооперативное
страхование, добровольное страхование крестьянского имущества,
долгосрочное страхование жизни, страховые органы на местах были
ликвидированы, страховое дело было возложено на финорганы. Однако уже к
1933 году пагубные последствия этих мер стали настолько очевидными, что
власти были вынуждены принять ряд мер по восстановлению страхового дела.

В 1958 году страховое дело было передано в ведение
министерств финансов союзных республик, которые действовали по единым
правилам и инструкциям, установленными Минфином СССР. В положениях 1958
года не упоминается о наличии в стране государственной страховой
монополии, что позволяет говорить об отмене де факто государственной
страховой монополии, хотя продолжала действовать «по инерции». Крупным
недостатком этого решения было дробление ранее единого страхового фонда
на 15 неравных (по числу республик) частей без налаживания системы
перестраховки.

Фактическая демонополизация страхового дела в СССР
началась в 1988 году с принятием закона «О кооперации в СССР». В
соответствии с законом кооперативам разрешалось проводить взаимное
страхование. Однако на практике взаимное страхование быстро переросло в
акционерное страхование. В период распада СССР в 1991 году система
страхования оказалась вне внимания, лихорадочный, неуправляемый процесс
демонополизации страхового дела привел к банкротству страховых
организаций большинства бывших союзных республик.

Возрождение национального страхового дела в
Российской Федерации началось с принятием 22 ноября 1992 года Закона «О
страховании». В стране действуют десятки частных страховых компаний и
обществ. В начале 1993 года была учреждена Федеральная служба России по
надзору за страховой деятельностью (с 1996 года — Департамент страхового
надзора Министерства финансов РФ).

Источники: информационный ресурс
http://www.referat.ru/referats/view/9664

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

225-летие со дня основания первого российского страхового
учреждения

Каталожный номер: 5117-0049

Страхование, как форма замкнутого
распределения между заинтересованными лицами рисков имущественного
ущерба, обусловленного стихийными бедствиями, несчастными случаями и
иными неблагоприятными обстоятельствами, было известно еще в глубокой
древности. На самом начальном этапе оно выступало в примитивной
натуральной форме. С ростом городов, развитием торговли, мореходства
страхование приобрело денежную форму. В середине XVIII в. с странах
Запада было известно около 100 видов имущественного и личного
страхования.

До конца XVIII в. потребности в страховой защите
рисков в России покрывались услугами иностранных страховых компаний,
отечественное страхование развивалось слабо. В 1765 году в Риге, которая
была западной окраиной Российской империи, возникло общество страхования
от огня. В других городах империи страхование в то время не
существовало. Исключением был Санкт-Петербург, где во второй половине
XVIII в. многие дома аристократии были застрахованы в иностранных
компаниях.

На первом этапе развития отечественного страхования
предпринимались попытки учреждения государственных страховых институтов.
Начало этой программе положил манифест Екатерины II от 28 июня 1786 года
об учреждении Государственного Заемного банка. Этим манифестом, в
частности, запрещалось страхование имущества в иностранных компаниях. В
том же году при Заемном банке была учреждена Государственная страховая
экспедиция, страховые операции которой ограничивались избранными рисками
(только каменные постройки), страховая сумма не могла превышать 75%
стоимости застрахованного объекта, устанавливался единый тариф страховой
премии — 1,5 % страховой суммы. Экспедиция просуществовала до 1822 г. В
1797 года правительство учредило при Ассигнационном банке Страховую
контору для страхования товаров, которая также оказалась
нежизнеспособной и была упразднена в 1805 году. Такая же судьба ожидала
ассикуранц-конторы, созданные при камеральных департаментах
Санкт-Петербурга (1798 г.) и Москвы (1799 г.) в качестве государственных
учреждений для взаимного страхования под залог недвижимого имущества.

Второй этап становления страхового дела в России
связан с появлением частных акционерных компаний и началом формирования
национального страхового рынка. «Первое Российское от огня страховое
общество» было учреждено 27 июня 1827 года. Ему были предоставлены
существенные льготы: освобождение на 20 лет от уплаты налогов (за
исключением пошлины в размере 25 коп. с одной тысячи рублей страховых
сумм), разрешалось принимать застрахованное в нем имущество под залог во
всех казенных и кредитных учреждениях. Успешная деятельность общества
способствовала появлению других страховых компаний — “Второго
Российского от огня страхового общества (1833 г.), товарищества
«Саламандра (1846 г.), деятельность которых на первых порах курировалась
высшими должностными лицами государства, являвшимися их соучредителями.

Во второй половине XIX в., после отмены крепостного
права, в условиях бурного развития капиталистических отношений, на
отечественном страховом рынке появилось большое количество новых
товариществ и акционерных обществ без монопольных привилегий
(Петербургское, Московское, «Русское», «Коммерческое», «Варшавское»,
Северное, «Якорь» и др.), обострилась конкуренция между ними. Вместе с
тем появились первые признаки монополизации рынка. В 1875 году вступило
в силу тарифное соглашение акционерных страховых компаний, получившее
название Страхового синдиката, которым были установлены единые страховые
тарифы для всех участников синдиката.

В 1876-1885 гг. в России появилось 32 общества
взаимного страхования, к 1909 году их число выросло до 83, которые в
этом году образовали Всероссийский союз обществ взаимного страхования,
члены которого обязались оказывать взаимную помощь при убытках от
пожаров, превышающих годичный сбор премий. В то же время был утвержден
Устав Российского Союза Обществ взаимного от огня страхования. Наряду со
страхованием от огня Союз страховщиков ввел коллективное страхование
рабочих и служащих предприятий от несчастных случаев на производстве.

Земские реформы второй половины XIX в. сопровождались
организацией земского страхования. Непосредственное руководство
страховым делом осуществляли земские губернские управы. Практиковалось
как добровольное, так и обязательное страхование строений от огня.

К концу XIX в. сформировался механизм
государственного регулирования страхового дела в России. В 1894 г. был
установлен государственный надзор за деятельностью страховых компаний.
Надзорные функции были переданы Министерству внутренних дел.
Одновременно была установлена публичная отчетность страховых обществ. С
отменой запрета на деятельность в России иностранных страховых компаний
в 1880-х. — 1890-х. гг. на российском рынке появились агентства
страховых компаний США, Франции, Германии, Швейцарии, которые
специализировались на личном страховании населения и перестраховании
рисков.

Первая мировая война, революционное движение в России
сопровождались глубочайшим политическим, экономическим и финансовым
кризисом, который не обошел стороной страховое дело. С приходом к власти
большевиков в 1917 году страховое дело, как и другие отрасли хозяйства,
были национализированы. Декретом СНК от 23 марта 1918 г. «Об
установлении государственного контроля над всеми видами страхования,
кроме социального» государство установило полный контроль над страховым
делом. На первых порах, во избежание возможной конфискации зарубежных
активов российских страховых компаний (по операциям перестрахования) в
счет погашения внешних долгов царского правительства, большевистское
правительство сохраняло коммерческие формы деятельности старых страховых
обществ, доходы которых подвергались прогрессивному налогообложению.
Одновременно в центре и на местах велась работа по ликвидации
акционерной формы страховых институтов, передаче их в ведение исполкомов
местных советов и преобразованию в советско-народное страхование.
Декретом СНК от 28 ноября 1918 г. «Об организации страхового дела в
Российской Республике» страхование во всех видах и формах объявлялось
государственной монополией и достоянием республики. Началась ликвидация
всех частных страховых обществ и компаний. Между тем создание нового
страхового механизма в стране декретом не предусматривалось. Страхование
жизни граждан было передано в ведение Народного банка РСФСР, а
имущественное страхование вначале было передано Наркомату земледелия, а
к 1920 году вообще отменено.

Декретом СНК от 6 октября 1921 года «О
государственном имущественном страховании» было положено начало системе
государственного страхования в нашей стране. Организация страхового дела
была поручена Главному управлению государственного страхования
(Госстрах) Наркомфина РСФСР. С образованием Советского Союза Госстрах
Наркомфина (позднее министерства) финансов СССР в течение всего
советского периода руководил страховым делом в стране. Постепенно были
восстановлены многие ранее отмененные формы страхования, внедрялись
новые формы страхования имущественного страхования предприятий,
кооперативов, колхозов, личного страхования граждан. В 1931 году в ходе
проведения налоговой реформы сфера государственного страхования
имущества была резко ограничена, ликвидировалось взаимное кооперативное
страхование, добровольное страхование крестьянского имущества,
долгосрочное страхование жизни, страховые органы на местах были
ликвидированы, страховое дело было возложено на финорганы. Однако уже к
1933 году пагубные последствия этих мер стали настолько очевидными, что
власти были вынуждены принять ряд мер по восстановлению страхового дела.

В 1958 году страховое дело было передано в ведение
министерств финансов союзных республик, которые действовали по единым
правилам и инструкциям, установленными Минфином СССР. В положениях 1958
года не упоминается о наличии в стране государственной страховой
монополии, что позволяет говорить об отмене де факто государственной
страховой монополии, хотя продолжала действовать «по инерции». Крупным
недостатком этого решения было дробление ранее единого страхового фонда
на 15 неравных (по числу республик) частей без налаживания системы
перестраховки.

Фактическая демонополизация страхового дела в СССР
началась в 1988 году с принятием закона «О кооперации в СССР». В
соответствии с законом кооперативам разрешалось проводить взаимное
страхование. Однако на практике взаимное страхование быстро переросло в
акционерное страхование. В период распада СССР в 1991 году система
страхования оказалась вне внимания, лихорадочный, неуправляемый процесс
демонополизации страхового дела привел к банкротству страховых
организаций большинства бывших союзных республик.

Возрождение национального страхового дела в
Российской Федерации началось с принятием 22 ноября 1992 года Закона «О
страховании». В стране действуют десятки частных страховых компаний и
обществ. В начале 1993 года была учреждена Федеральная служба России по
надзору за страховой деятельностью (с 1996 года — Департамент страхового
надзора Министерства финансов РФ).

Источники: информационный ресурс
http://www.referat.ru/referats/view/9664

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля