Номинал | 100 рублей |
Год | 2001 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (900/1000) |
Масса | 1111,12 (+4,0) г |
Масса драг. металла | 1000,0 г |
Диаметр | 100,00 (±0,80) мм |
Толщина | 15,0 (±0,60) мм |
Тираж | 500 шт. |
Дата выпуска: 22.02.2001
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
195000 (04.11.2024) | 100 рублей. Барк "Седов". 2001 год. Proof. 1 кг | Перейти в магазин Пожаловаться | ||
165000 (04.11.2024) | Монета 100 рублей 2001 ММД Барк Седов | Перейти в магазин Пожаловаться |
Юбилейная серебряная монета 100 рублей 2001 года «Барк «Седов» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 100 рублей 2001 года «Барк «Седов»:
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 100 рублей 2001 года «Барк «Седов»:
изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».
Художник: В.М. Ерохин.
Скульптор: А.С. Хазов, В.М. Ерохин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (360 рифлений).
Барк «Седов» построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов.
В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.