Номинал | 100 рублей |
Год | 1995 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | золото (900/1000) |
Масса | 17,45 (±0,17) г |
Масса драг. металла | 15,55 г |
Диаметр | 30,00 (-0,25) мм |
Толщина | 1,70 (±0,20) мм |
Тираж | 2 500 шт. |
Дата выпуска: 07.12.1995
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|
Памятная золотая монета 100 рублей 1995 года «Спасение экспедиции Нобиле» серии «Исследование Русской Арктики» имеет форму диска желтого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 100 рублей 1995 года «Спасение экспедиции Нобиле»:
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части — обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху — «100 РУБЛЕЙ 1995 г.», внизу — «БАНК РОССИИ».
На реверсе (оборотной стороне) монеты 100 рублей 1995 года «Спасение экспедиции Нобиле»:
в центре — ледокол «Красин», справа — на льдине — группа людей и палатка ниже — дата «1928 г.», по окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «СПАСЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ».
Художник: А.В. Бакланов.
Скульптор: Л.С. Камшилов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (ЛМД).
Оформление гурта: рифленый (240 рифлений).
Арктика — северная полярная область Земли — издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в.
Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне «Фрам» (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне «Мод» (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле «Норвегия» через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле «Италия», потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол «Красин».