1 рубль 2016 СУ-25


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3500
(08.05.2021)
1 рубль 2016 «История русской авиации. Су-25» СПМД. Proof

Описание

Номинал1 рубль
Год2016
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж3 000 шт.

Дата выпуска: 31.05.2016

Памятная серебряная монета 1 рубль 2016 года «СУ-25» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2016 года «СУ-25»:

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: “РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ”, обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: “БАНК РОССИИ”, номинал монеты: “1 РУБЛЬ”, год выпуска: “2016 г.”.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2016 года «СУ-25»:

на цветном участке матового поля диска – рельефное изображение летящего двухдвигательного реактивного штурмовика, под ним – надпись “СУ-25”, вверху и справа вдоль канта – надпись: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

Серия: История русской авиации

СУ-25

Каталожный номер: 5109-0115

Су-25 – штурмовой самолет советского, а потом и российского производства,
создан специально для обеспечения поддержки военных формирований на земле.

Проектированием самолета Су-25 занималось конструкторское бюро имени Сухого.
При создании самолета Су-25 главным конструктором был назначен О.С. Самойлович.
Впервые рабочий прототип машины Су-25 был поднят в воздух в начале 1975 года.
После конструкторских испытаний и доработок систем самолет был представлен
государственной комиссии, которая дала добро на изготовление и подтвердила
высокие летные характеристики аппарата. С 1980 года данная машина была принята
на вооружение в ВВС СССР. А еще через год 12 таких машин выполняли военные
операции на территории Афганистана.

Данный аппарат создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя
двигателями, при этом машиной управляет один пилот. Крыло стреловидной формы
(размах 14,36 м) оснащено надежной механизацией, в состав которой входят
закрылки, тормозные щитки, маневренные предкрылки и элероны. Самолет длиной
15,36 м и взлетной массой 14600 кг имеет великолепные качества, как в полете,
так и в боевых условиях. В боевых условиях самолет имеет возможность летать на
очень низких высотах. Данный самолет в основе своей конструкции имеет большое
количество деталей из титановых сплавов, что позволяет снизить общую массу и при
этом предоставить прочность и отличную броневую защиту. Штурмовик Су-25 оснащен
силовой установкой, которая состоит из двух двигателей, которые расположены по
бокам фюзеляжа и защищены броней. Кроме пассивной защиты, самолет имеет целый
комплекс активных приемов, которые работают на безопасность машины. К активной
защите относятся система радиоэлектронного противодействия, дипольные
отражатели, а также система тепловых ловушек. Все эти комплексы и системы
позволяют поднять живучесть машины на качественно высший уровень при боевых
операциях. Общая масса вооружения может составлять 4 тонны. Самолет типа Су-25
является актуальной и востребованной боевой единицей и на сегодняшний день.

Источник: http://avia.pro/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля