1 рубль 2016 ЛА-5


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3500
(19.10.2020)
1 рубль 2016 «История русской авиации. ЛА-5» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал1 рубль
Год2016
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж3 000 шт.

Дата выпуска: 31.05.2016

Памятная серебряная монета 1 рубль 2016 года «ЛА-5» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2016 года «ЛА-5»:

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: “РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ”, обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: “БАНК РОССИИ”, номинал монеты: “1 РУБЛЬ”, год выпуска: “2016 г.”.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2016 года «ЛА-5»:

на цветном участке матового поля диска – рельефное изображение летящего одномоторного винтового истребителя, справа от него – надпись “ЛА-5”, вверху вдоль канта – надпись: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка

Серия: История русской авиации

ЛА-5

Каталожный номер: 5109-0116

Ла-5 – один из самых легкоуправляемых военных истребителей прошлого столетия,
обладал исключительно высокими маневренными качествами, отлично держался в
глубоком вираже, имел неплохую скорость. Этот самолет, вооруженный двумя
синхронными 20-мм пушками ШВАК, позволил нашим пилотам впервые с начала Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг. на равных вести борьбу с любым немецким
истребителем, изменив тактику воздушного боя с оборонительной на активную
наступательную.

Началом разработки самолета можно считать конец 1941 г., когда в ОКБ С.А.
Лавочкина проводились работы по модернизации истребителя ЛаГТ-3, уже не
отвечавшего требованиям современного воздушного боя. Еще летом 1941 г. в
конструкторское бюро были переданы чертежи винтомоторной группы М-82,
разработанные Н.Н. Поликарповым для истребителя И-185. Использование надежного
серийного двигателя мощностью 1700 л.с. должно было значительно улучшить летные
качества самолета. Однако мотор М-82 не вписывался в разработанный фюзеляж.
Конструкторам удалось в короткий срок найти решение проблемы и установить
тяжелый двухрядный звездообразный двигатель без значительных изменений
конструкции, избежав срыва серийного производства и снижения выпуска
истребителей для фронта. За основу был принят планер самолета ЛаГГ-3 без
изменения его конструкции, геометрии и размеров, с использованием большинства
серийных узлов и агрегатов. Установка нового двигателя позволила значительно
улучшить маневренные характеристики, увеличить скороподъемность и максимальную
скорость, особенно на вертикалях. Весной 1942 г. были успешно проведены
всесторонние государственные испытания машины. В конце апреля 1942 г.
Государственным Комитетом Обороны было принято решение начать серийное
производство нового истребителя, получившего обозначение Ла-5.

Конструкция всех модификаций Ла-5 была цельнодеревянной и почти не содержала
дефицитных материалов. Двигатель воздушного охлаждения обладал высокой
надежностью и живучестью. Приборное оборудование позволяло пилотировать
истребитель ночью и в сложных метеоусловиях. В ходе серийного производства
самолет постоянно совершенствовался: последовательно устанавливались двигатели
М-82Ф и М-82ФН, улучшались аэродинамические свойства машины и защита пилота,
снижался полетный вес. Особо следует отметить изменение формы фонаря кабины и
понижение гаргрота, улучшивших обзорность, а также замену деревянного лонжерона
крыла на металлический. Всего было выпущено около десяти тысяч Ла-5 всех
модификаций. Самолет понравился фронтовым летчикам своей простотой,
надежностью и неприхотливостью. Они единодушно отмечали высокие
летно-технические качества машины. Практически на всех основных высотах, вариант
Ла-5ФН обладал преимуществом над основным немецким истребителем Мессершмитт Bf
109G в маневре на вертикалях, а при маневрировании по горизонтали заходил ему в
хвост на дистанцию прицельного огня. Самолет заслужил высокую оценку не только
советских и немецких летчиков, но и английских авиаспециалистов. Они назвали
Ла-5ФН лучшим фронтовым истребителем Второй мировой войны, не имевшим себе
равных на Восточном фронте.

Источник: http://www.airaces.ru/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля