Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
![]() | 4899 (21.01.2021) | 1 рубль 2014 — Як-3. История русской авиации. | Перейти в магазин Пожаловаться | |
3640 (21.01.2021) | 1 рубль 2014 «История русской авиации. ЯК-3» СПМД. Proof | |||
2800 (21.01.2021) | 1 рубль 2014 «История русской авиации. ЯК-3» СПМД. Proof |
Номинал | 1 рубль |
Год | 2014 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 03.02.2014
Памятная серебряная монета 1 рубль 2014 года «ЯК-3» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2014 года «ЯК-3»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2014 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2014 года «ЯК-3»:
на матовом поле аквамаринового цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: “ЯК-3”, вверху вдоль канта – надпись: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справкаСерия: История русской авиации
ЯК-3
Каталожный номер: 5109-0109
Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой
самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был
разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А.С. Яковлевым, на базе уже
оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он
отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м2 вместо 17,15 м2)
при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных
улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины
40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг,
обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными
характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1
мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из
мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически
изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева,
размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор
располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в
фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед
радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего
радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить
аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот
же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя.
Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.Отличные летно-технические данные машины, многочисленные
вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный
подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что
в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского
истребителя, предвестником Победы.Источники: официальный сайт ОКБ им. А.С. Яковлева:
http://www.yak.ru/, информационный ресурс: http://www.airwar.ru/.Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справкаСерия: История русской авиации
ЯК-3
Каталожный номер: 5109-0109
Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой
самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был
разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А.С. Яковлевым, на базе уже
оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он
отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м2 вместо 17,15 м2)
при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных
улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины
40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг,
обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными
характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1
мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из
мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически
изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева,
размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор
располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в
фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед
радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего
радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить
аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот
же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя.
Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.Отличные летно-технические данные машины, многочисленные
вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный
подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что
в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского
истребителя, предвестником Победы.Источники: официальный сайт ОКБ им. А.С. Яковлева:
http://www.yak.ru/, информационный ресурс: http://www.airwar.ru/.