1 рубль 2013 Ту-160


Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
Номинал1 рубль
Год2013
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5 000 шт.

Дата выпуска: 01.03.2013

Памятная серебряная монета 1 рубль 2013 года «Ту-160» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2013 года «Ту-160»:

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2013 года «Ту-160»:

в центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

Ту-160

Каталожный номер: 5109-0108

Ту-160 — российский, ранее —
советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с
изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На
начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро
О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме
проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой
стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят
сверхзвуковой самолет Ту-144.

Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря
1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском
авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с
октября 1984 года по август 1986 года.

В конструкции Ту-160 преобладают сплавы титана и алюминия, доля
деталей из стали и композиционных материалов составляет 3% массы
самолета. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, имеет
радиопоглощающее покрытие.

Внешне бомбардировщик Ту-160 похож на американский Б-1, хотя они
отличаются размерами. Однако ряд конструктивных особенностей и
технических характеристик свидетельствует о разных концепциях,
принятых при разработке этих машин. Российский Ту-160 отличается от Б-1
наличием регулируемых воздухозаборников, что в сочетании с мощными
двигателями, удачной компоновкой удлиненного фюзеляжа с относительно
низким аэродинамическим сопротивлением позволяют ему развивать
скорость до М=1,8 против М=1,2 у американского Б-1.

В НАТО самолету Ту-160 присвоили обозначение «Blackjack», все его
полеты являются объектом пристального внимания космической разведки США.
Появление самолета побудило правительство США к форсированию работ по
самолету Б-1Б и ускорению его серийного производства.

Самолет выполняет полеты не только в военных целях,
но может также осуществлять запуск с воздуха ракетоносителей для вывода
на орбиту искусственных спутников Земли. Для этих целей разработан
ракетно-пусковой комплекс «Бурлак», включающий в себя 20-тонную
баллистическую ракету-носитель, которая подвешивается под фюзеляж Ту-160
и запускается в воздухе на высоте 9000 ?14000 м при скорости самолета
850-1600 км. в час. Комплект «Бурлак» позволяет в 2-3 раза снизить
затраты на запуск спутников Земли по сравнению с земным стартом.

Длина самолета 54,1 м., размах крыла от 35,6 м. до 55,7 м.,
максимальная взлетная масса 275 т., максимальная скорость 2000 км/час,
практическая дальность полета 14 000 км.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля