Номинал | 1 рубль |
Год | 2013 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 01.03.2013
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|
Памятная серебряная монета 1 рубль 2013 года «Ту-160» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2013 года «Ту-160»:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2013 года «Ту-160»:
в центре диска на сером матовом фоне земного шара — современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа — надпись «ТУ-160», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
Ту-160 — российский, ранее — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла был создан в 1970-х годах. На начальном этапе к работе над проектом приступили конструкторские бюро О.П. Сухого и В.М. Мясищева, которые подготовили два различных по схеме проекта четырехдвигательного самолета с крылом изменяемой стреловидности. В последующем в качестве основы проекта был взят сверхзвуковой самолет Ту-144.
Первый полёт прототипа Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе, первые серийные машины поднялись в воздух в период с октября 1984 года по август 1986 года.