
| Номинал | 1 рубль |
| Год | 2013 |
| Качество | пруф (proof) |
| Материал | серебро (925/1000) |
| Масса | 8,53 (±0,09) г |
| Масса драг. металла | 7,78 г |
| Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
| Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
| Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 01.03.2013
Памятная серебряная монета 1 рубль 2013 года «АНТ-25» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2013 года «АНТ-25»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2013 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2013 года «АНТ-25»:
в центре диска на сером матовом фоне земного шара – винтовой самолет, над ним слева – надпись: “АНТ-25”, внизу на полосе вдоль канта – надпись синего цвета: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34, разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета составляла 4,2 т.
Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933 г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту, который держался много лет.