1 рубль 2013 АНТ-25


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3250
(14.07.2020)
1 рубль 2013 «История русской авиации. АНТ-25» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться
0
2800
(14.07.2020)
1 рубль 2013 «История русской авиации. АНТ-25» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал 1 рубль
Год 2013
Качество пруф (proof)
Материал серебро (925/1000)
Масса 8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла 7,78 г
Диаметр 25,00 (±0,20) мм
Толщина 2,20 (±0,20) мм
Тираж 5 000 шт.

Дата выпуска: 01.03.2013

Памятная серебряная монета 1 рубль 2013 года «АНТ-25» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2013 года «АНТ-25»:

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2013 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2013 года «АНТ-25»:

в центре диска на сером матовом фоне земного шара — винтовой самолет, над ним слева — надпись: «АНТ-25», внизу на полосе вдоль канта — надпись синего цвета: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер: 5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это
был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34,
разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих
конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик
АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего
времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором
мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов
беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и
крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета
составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933
г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А.
И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный
полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был
абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому
маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.
Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы
над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20
минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова
Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из
Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного
пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет
АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А.
Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через
Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и
Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148
км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой.
После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось
горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце 1930-х годов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25,
несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность
самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и
недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10
т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля