1 рубль 2012 ИЛ-76


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3200
(10.07.2020)
1 рубль 2012 «История русской авиации. ИЛ-76» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал 1 рубль
Год 2012
Качество пруф (proof)
Материал серебро (925/1000)
Масса 8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла 7,78 г
Диаметр 25,00 (±0,20) мм
Толщина 2,20 (±0,20) мм
Тираж 5 000 шт.

Дата выпуска: 01.03.2012

Памятная серебряная монета 1 рубль 2012 года «ИЛ-76» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2012 года «ИЛ-76»:

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2012 года «ИЛ-76»:

в центре диска на светлом поле — летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на ее синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

ИЛ-76

Каталожный номер: 5109-0105

Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный
ОКБ Ильюшина.

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил
в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28
июня 1966 г. Все работы по созданию самолета проходили под руководством
заместителя Генерального конструктора Г.В. Новожилова. Работы по
созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под
руководством Д.В. Лещинера.

Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему
разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения
самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта
задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации
самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в
этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин
разбега и пробега. В связи с этим потребовалось создать специальное
многоколесное шасси повышенной проходимости.

В самолете были применены следующие конструктивные решения,
обеспечивающие сравнительно короткий разбег:

— аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с
высокоэффективной механизацией;

— повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех
двигателей с взлетной тягой по 11760 даН (12 000 кгс), снабженных
реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге;

— высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.

Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года.
25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем
Э.И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76,
совершив посадку на аэродроме Раменское. 5 мая 1973 года совершил первый
полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом,
который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж
летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. 21 апреля 1976 года вышло
Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение
военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с
четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.

Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился
диапазон скоростей полета — с 260 до 825 км/ч. Это позволило сократить
сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника,
а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники.
Одной из основных особенностей системы управления самолетом Ил-76
является возможность перехода с бустерного управления на ручное.
Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного
оборудования не только значительно расширил номенклатуру перевозимых
грузов, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения
специального наземного оборудования.

Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по
установлению авиационных мировых рекордов.

Источник: http://www.airwar.ru/

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля