1 рубль 2012 И-16


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
3399
(05.12.2020)
1 рубль 2012 — И-16. История русской авиации.   Перейти в магазин
Пожаловаться
0
3200
(05.12.2020)
1 рубль 2012 «История русской авиации. И-16» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал1 рубль
Год2012
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5 000 шт.

Дата выпуска: 01.03.2012

Памятная серебряная монета 1 рубль 2012 года «И-16» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2012 года «И-16»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2012 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2012 года «И-16»:

в центре диска на светлом поле – винтовой самолет-моноплан в полете с правым креном, цвет сегмента диска над ним плавно переходит от светлого в аквамариновый, под самолетом на полусегменте аквамаринового цвета, в светлом четырехугольнике – горизонтальная надпись: “И-16”, внизу вдоль канта – надписи, слева: “ИСТОРИЯ”, внизу и справа на аквамариновом участке поля: “РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

И-16

Каталожный номер: 5109-0104

И-16 (ЦКБ-12) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан
30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный
высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.

Конструкция — смешанная. Фюзеляж — деревянный, монокок, выклеенный из
шпона, с переменной толщиной стенок: от 4 мм в передней части до 2,5 мм
в хвостовой. Каркас фюзеляжа составляли 4 лонжерона и 11 шпангоутов —
рамных, из сосновых реек фанерных стенок, коробчатого сечения; стрингеры
— рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся
из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости симметрии
самолета.

Кабина была первоначально закрытая, затем — открытая. Отказ от
закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из
недостаточно качественного материала, и это ухудшало обзор летчика;
частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать
с открытой кабиной, и опасались, что в случае аварии не успеют открыть
фонарь.

Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым
(лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30
декабря 1933 года.

После эксплуатационных испытаний в Крыму самолёт был
продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году
демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане. 1940
год — год самого массового выпуска — около 2710 машин.

Аэродинамическая схема — низконесущий моноплан.

Шасси убирающиеся, с ручным приводом.

Дополнительное оснащение:

— подвесные баки;

— реактивные снаряды РС-82;

— авиабомбы.

Источники: Шавров В.Б. «История конструкций самолетов в СССР до 1938
года» 4-ое изд., исправленное. Изд.: «Машиностроение», М., 1994,
интерактивный ресурс «Википедия».

Самолет-истребитель И-16, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1934 году, был одним из самых быстроходных и маневренных истребителей своего времени. Самолет применялся в войнах в Испании, на Халхин-Голе, с белофиннами и на фронтах Великой Отечественной войны.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля