Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2011 года «биплан "У-2"» серии «История русской авиации»

1 рубль 2011 У-2


Номинал1 рубль
Год2011
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5 000 шт.

Дата выпуска: 03.05.2011

Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
4200
(01.10.2020)
1 рубль 2011 «История русской авиации. Биплан У-2» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться
0
4200
(01.10.2020)
1 рубль 2011 «История русской авиации. Биплан У-2» СПМД. Proof Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2011 года «биплан “У-2″» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2011 года «биплан “У-2″»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2011 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2011 года «биплан “У-2″»:

в центре диска – изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне – пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета – горизонтальная надпись: “У-2”, слева внизу вдоль канта – надпись полукругом: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Многоцелевой биплан У-2 («учебный-второй»), созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он имел множество модификаций самого разнообразного назначения, как например, для сельского хозяйства, пассажирских перевозок, санитарных целей, связи, аэрофотосъемок, экспериментов и т.п. По конструкции У-2 относился к типу одностоечного биплана с отечественным мотором М-11 мощностью 100 л.с. Его каркас выполнялся из дерева с тканевой обшивкой. Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами и маневренностью. Сам самолет и его двигатель оказались на редкость удачными и надежными. В течение более двух десятилетий М-11 оставался практически единственным двигателем для отечественной легкомоторной авиации.

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля