Номинал | 1 рубль |
Год | 2011 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 03.05.2011
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|
Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2011 года «Ту-144» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2011 года «Ту-144»:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2011 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2011 года «Ту-144»:
в центре диска — изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле — четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу — горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта — надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.