Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2011 года «Ту-144» серии «История русской авиации»

1 рубль 2011 Ту-144


Номинал1 рубль
Год2011
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса8,53 (±0,09) г
Масса драг. металла7,78 г
Диаметр25,00 (±0,20) мм
Толщина2,20 (±0,20) мм
Тираж5 000 шт.

Дата выпуска: 03.05.2011

Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
5399
(16.09.2021)
1 рубль 2011 — Ту-144. История русской авиации.  
0
5200
(13.09.2021)
1 рубль 2011 «История русской авиации. Ту-144» СПМД. Proof

Описание

Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2011 года «Ту-144» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2011 года «Ту-144»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2011 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2011 года «Ту-144»:

в центре диска – изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле – четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу – горизонтальная надпись: “TУ-144”, справа вверху вдоль канта – надпись полукругом: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).

Историко-тематическая справка

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля