Номинал | 1 рубль |
Год | 2010 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 01.04.2010
Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2010 года «Русский Витязь» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2010 года «Русский Витязь»:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2010 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2010 года «Русский Витязь»:
на цветном поле диска — биплан, под ним — надпись в две строки: «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», вверху по окружности — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».
Художник: А.А. Брынза, Л.А. Евдокимова.
Скульптор: И.С. Комшилов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
«Русский Витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912-1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нем был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.