Номинал | 1 рубль |
Год | 2010 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 01.04.2010
Магазин | Цена | Сохр. | Описание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
![]() | 9749 (24.01.2021) | 1 рубль 2010 — Русский витязь. История русской авиации. | Перейти в магазин Пожаловаться | |
6600 (24.01.2021) | 1 рубль 2010 «История русской авиации. "Русский витязь"» СПМД. Proof | |||
5200 (24.01.2021) | 1 рубль 2010 «История русской авиации. "Русский витязь"» СПМД. Proof |
Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2010 года «Русский Витязь» серии «История русской авиации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2010 года «Русский Витязь»:
в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ОДИН РУБЛЬ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2010 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2010 года «Русский Витязь»:
на цветном поле диска – биплан, под ним – надпись в две строки: “РУССКИЙ ВИТЯЗЬ”, вверху по окружности – надпись: “ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ”.
Художник: А.А. Брынза, Л.А. Евдокимова.
Скульптор: И.С. Комшилов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
“Русский Витязь” – первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912-1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нем был установлен мировой рекорд продолжительности полёта – 1 час 54 мин.