Номинал | 1 рубль |
Год | 2009 |
Качество | пруф (proof) |
Материал | серебро (925/1000) |
Масса | 8,53 (±0,09) г |
Масса драг. металла | 7,78 г |
Диаметр | 25,00 (±0,20) мм |
Толщина | 2,20 (±0,20) мм |
Тираж | 5 000 шт. |
Дата выпуска: 04.05.2009
Юбилейная серебряная монета 1 рубль 2009 года «Авиация. Самолет «Илья Муромец»» серии «Вооруженные силы Российской Федерации» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.
На аверсе (лицевой стороне) монеты 1 рубль 2009 года «ВВС. Самолет «Илья Муромец»»:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2009 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На реверсе (оборотной стороне) монеты 1 рубль 2009 года «ВВС. Самолет «Илья Муромец»»:
изображение самолёта «Илья Муромец», на втором плане — облака, вверху по окружности — надпись: «ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ».
Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: С.В. Ерохина.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (200 рифлений).
Первый российский 4-моторный самолёт-биплан «Илья Муромец» создан в 1913 году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге. Применялся в Первой мировой и Гражданской войнах как бомбардировщик и разведчик.