3 рубля 2012 100 лет ВВС


Цены в магазинах

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
27590
(20.10.2020)
3 рубля 2012 100 лет ВВС Перейти в магазин
Пожаловаться
0
24000
(20.10.2020)
пруф Монета 100 лет Военно-воздушным силам 3 рубля 2012 год Перейти в магазин
Пожаловаться

Описание

Номинал3 рубля
Год2012
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса33,94 (±0,31) г
Масса драг. металла31,10 г
Диаметр39,00 (±0,30) мм
Толщина3,30 (±0,35) мм
Тираж3 000 шт.

Дата выпуска: 31.07.2012

Памятная серебряная монета 3 рубля 2012 года «100 лет Военно-воздушным силам» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 3 рубля 2012 года «100 лет Военно-воздушным силам»:

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом “БАНК РОССИИ”), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: “ТРИ РУБЛЯ”, внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска “2012 г.”, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 3 рубля 2012 года «100 лет Военно-воздушным силам»:

в верхней части диска – цветное изображение эмблемы Военно-воздушных сил Российской Федерации, под ней – цветное изображение многоцелевого авиационного комплекса Су-34 с бортовым номером 12, внизу у канта – надпись полукругом “100 ЛЕТ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМ СИЛАМ”.

Авторы

Художник: С.А. Корнилов.
Скульптор: Компьютерное моделирование.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (300 рифлений).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

100 лет Военно-воздушным силам

Каталожный номер: 5111-0238

Первые практические шаги по организации в
России воздухоплавания относятся к 1804 году, когда под руководством
академика Я.Д. Захарова начались испытательные полеты аэростатов для
аэрологических наблюдений. В 1812 году военное ведомство предприняло
попытку использовать в Бородинском сражении для бомбардировки
неприятельских войск аэростат конструкции Ф. Леппиха, который однако, в
силу конструктивных просчетов не поднялся в воздух.

В ходе военных реформ
1860-1870 гг. в военном ведомстве была создана постоянно действовавшая
комиссия для изучения проблемы применения воздухоплавания в военных
целях. В результате ее деятельности были определены примерная
организационная структура воздухоплавательной службы Российской армии и
начались практические опыты в воздушной сфере. В 1885 г. была
сформирована первая штатная команда военных воздухоплавателей. К 1904
году, в начале Русско-японской войны в Российской армии имелось
несколько воздухоплавательных подразделений, которые действовали в
интересах 2-й и 3-й Маньчжурских армий.

Большое влияние на развитие
отечественной военной авиации оказали работы А.Ф. Можайского, Н.Е.
Жуковского, А.И. Шабского, И.И. Сикорского, Я.М. Геккеля, С.В.
Гризодубова и др., идеи которых по созданию Военно-воздушных сил России
получили поддержку, как в правительственных кругах, так и со стороны
общественности. 12 августа 1912 года все вопросы организации
воздухоплавания и авиации сухопутных войск были переданы в ведение
Главного управления генерального штаба. В последующем Указом Президента
Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 эта дата была
официально установлена как день Военно-воздушных сил России.

В марте 1913 года была проведена первая
реорганизация воздухоплавания и авиации, в результате которой военная
авиация была выведена из воздухоплавания и приобрела статус
самостоятельной структуры Военно-воздушного флота. К началу Первой
мировой войны в составе ВВФ имелось 39 авиаотрядов, насчитывавших 263
самолета. В ходе войны российская военная авиация получила мощный толчок
к развитию, вырос и расширился парк военных машин, произошло разделение
авиации на легкую, разведывательную, тяжелую бомбардировочную,
истребительную, совершенствовалось управление силами ВВФ.

В межвоенный период на
развитие Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии были
выделены значительные ресурсы. Этот период ознаменовался бурным
качественным и количественным ростом советской авиации, началом
формирования крупных авиационных соединений, принятием новых концепций
управления и применения военной авиации. В стране была создана
современная авиастроительная промышленность, которая разработала и
освоила производство широкого спектра летательных аппаратов различного
назначения, многие виды которых по техническим характеристикам не имели
аналогов в мире.

Недостаточная готовность авиации и частей противовоздушной
обороны (ПВО) к отражению внезапного нападения противника позволила ВВС
нацистской Германии (Люфтваффе) и ее союзников с началом военного
вторжения на территорию СССР успешно провести однодневную воздушную
операцию, в ходе которой массированным ударам подверглись важные центры
страны, транспортные коммуникации и группировки войск вдоль западных
границ СССР, в том числе 66 военных аэродромов, на которых базировалось
65% авиации приграничных военных округов. В результате советские ВВС не
досчитались 1136 боевых самолетов, в том числе 800 — уничтоженных на
аэродромах. За первые двое суток войны самолетный парк ВВС
Северо-Западного и Юго-Западного направлений сократился на 3922 самолета.

Несмотря на значительные потери в
вооружении и военной технике, советская авиация к 10 июля 1941 года
произвела около 45 тыс. боевых самолетовылетов, за этот период времени
Люфтваффе потеряло на советско-германском фронте 883 боевые машины.
В короткие сроки командование
Военно-воздушных сил Красной Армии (ВВС КА) организовало борьбу за
стратегическое господство в воздухе. Уже в первые недели войны
военно-воздушные силы Северного фронта, Балтийского и Северного флотов
нанесли массированные воздушные удары по аэродромам авиачастей 1-го и
5-го воздушных флотов Германии и финской авиации, воздушной
бомбардировке одновременно подверглись 42 аэродрома противника в широкой
полосе советско-германского фронта, в период с 8 августа по 5 сентября
1941 года советская авиация совершила более 10 налетов на Берлин и
другие города Третьего рейха. Одновременно были сорваны планы немецкого
командования по нанесению массированных воздушных ударов по Москве и
другим крупнейшим городам и военным объектам СССР.

С мая 1942 года начался процесс
реорганизации структуры военной авиации, она была выделена из состава
общевойсковых армий и объединена в единый кулак. Создавались крупные
авиационные соединения — корпуса и армии. Всего за годы войны во
фронтовой авиации было сформировано 18 воздушных армий, оснащенность
которых выросла с 300-400 самолетов на начальном этапе до 1800-2500
самолетов к концу войны.

Одновременно в конце 1941 года была
проведена реорганизация войск противовоздушной обороны, они были
выделены в самостоятельный род Вооруженных сил, которым в качестве
отдельного рода войск были приданы части истребительной авиации.

В 1942 г. были приняты меры по
ускоренному вводу в строй авиационных заводов. В короткие сроки удалось
значительно увеличить мощь советских ВВС. На вооружение поступали новые
истребители Як-7б, Як-9, Ла-5, двухместные штурмовики Ил-2, Ту-2. Осенью
1944 г. фронт стал получать новейшие типы самолетов: Як-3, Ла-7, Як-9У,
Ил-10.

С завоеванием советской авиацией
стратегического господства в воздухе все большее значение приобретало ее
применение в совместных операциях с сухопутными силами, проведением
массированных операций на главных направлениях боевых действий. За годы
войны советскими ВВС было проведено 17 воздушных операций в целях
разгрома (ослабления) авиационных группировок, разгрома оперативных
резервов и нарушения работы коммуникаций, а также разрушения важных
военно-промышленных центров противника. В результате проведения восьми
воздушных операций на аэродромах и в воздухе было выведено из строя до
2000 боевых самолетов немецкой авиации.

Всего за годы Великой Отечественной войны
советские ВВС совершили около 3125 тыс. боевых самолетовылетов и нанесли
противнику большой урон в живой силе и боевой технике. Из 77 тыс.
самолетов, потерянных противником на советско-германском фронте,
советской авиацией было уничтожено 57 тыс., из них 44 тыс. в воздушных
боях и 13 тыс. на аэродромах. Войска ПВО страны уничтожили 7313
неприятельских самолетов.

В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 16 июля 1997 года Военно-воздушные силы, как
новый вид Вооруженных сил Российской Федерации, были сформированы на
базе существовавших ранее Войск ПВО и Военно-воздушных сил.

Военно-воздущные силы Российской
Федерации предназначены для:

— отражения агрессии в воздушной сфере и
защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев
государственного и военного управления, административно-политических
центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики
и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);

— поражения объектов и войск противника с
применением как обычных, так и ядерных средств поражения;

— авиационного обеспечения боевых
действий войск (сил) других видов и родов войск.

ВВС включают в себя: авиацию, зенитные
ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также
специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического
обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной
борьбы, инженерные, топогеодезические, поиска и спасания,
метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического
обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления,
медицинские и другие организации.

По своему предназначению и решаемым
задачам авиация ВВС РФ подразделяется на дальнюю, фронтовую,
военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут
иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную,
разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС РФсоставляют
авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Источник: официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации
http://www.structure.mil.ru/.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

100 лет Военно-воздушным силам

Каталожный номер: 5111-0238

Первые практические шаги по организации в
России воздухоплавания относятся к 1804 году, когда под руководством
академика Я.Д. Захарова начались испытательные полеты аэростатов для
аэрологических наблюдений. В 1812 году военное ведомство предприняло
попытку использовать в Бородинском сражении для бомбардировки
неприятельских войск аэростат конструкции Ф. Леппиха, который однако, в
силу конструктивных просчетов не поднялся в воздух.

В ходе военных реформ
1860-1870 гг. в военном ведомстве была создана постоянно действовавшая
комиссия для изучения проблемы применения воздухоплавания в военных
целях. В результате ее деятельности были определены примерная
организационная структура воздухоплавательной службы Российской армии и
начались практические опыты в воздушной сфере. В 1885 г. была
сформирована первая штатная команда военных воздухоплавателей. К 1904
году, в начале Русско-японской войны в Российской армии имелось
несколько воздухоплавательных подразделений, которые действовали в
интересах 2-й и 3-й Маньчжурских армий.

Большое влияние на развитие
отечественной военной авиации оказали работы А.Ф. Можайского, Н.Е.
Жуковского, А.И. Шабского, И.И. Сикорского, Я.М. Геккеля, С.В.
Гризодубова и др., идеи которых по созданию Военно-воздушных сил России
получили поддержку, как в правительственных кругах, так и со стороны
общественности. 12 августа 1912 года все вопросы организации
воздухоплавания и авиации сухопутных войск были переданы в ведение
Главного управления генерального штаба. В последующем Указом Президента
Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 эта дата была
официально установлена как день Военно-воздушных сил России.

В марте 1913 года была проведена первая
реорганизация воздухоплавания и авиации, в результате которой военная
авиация была выведена из воздухоплавания и приобрела статус
самостоятельной структуры Военно-воздушного флота. К началу Первой
мировой войны в составе ВВФ имелось 39 авиаотрядов, насчитывавших 263
самолета. В ходе войны российская военная авиация получила мощный толчок
к развитию, вырос и расширился парк военных машин, произошло разделение
авиации на легкую, разведывательную, тяжелую бомбардировочную,
истребительную, совершенствовалось управление силами ВВФ.

В межвоенный период на
развитие Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии были
выделены значительные ресурсы. Этот период ознаменовался бурным
качественным и количественным ростом советской авиации, началом
формирования крупных авиационных соединений, принятием новых концепций
управления и применения военной авиации. В стране была создана
современная авиастроительная промышленность, которая разработала и
освоила производство широкого спектра летательных аппаратов различного
назначения, многие виды которых по техническим характеристикам не имели
аналогов в мире.

Недостаточная готовность авиации и частей противовоздушной
обороны (ПВО) к отражению внезапного нападения противника позволила ВВС
нацистской Германии (Люфтваффе) и ее союзников с началом военного
вторжения на территорию СССР успешно провести однодневную воздушную
операцию, в ходе которой массированным ударам подверглись важные центры
страны, транспортные коммуникации и группировки войск вдоль западных
границ СССР, в том числе 66 военных аэродромов, на которых базировалось
65% авиации приграничных военных округов. В результате советские ВВС не
досчитались 1136 боевых самолетов, в том числе 800 — уничтоженных на
аэродромах. За первые двое суток войны самолетный парк ВВС
Северо-Западного и Юго-Западного направлений сократился на 3922 самолета.

Несмотря на значительные потери в
вооружении и военной технике, советская авиация к 10 июля 1941 года
произвела около 45 тыс. боевых самолетовылетов, за этот период времени
Люфтваффе потеряло на советско-германском фронте 883 боевые машины.
В короткие сроки командование
Военно-воздушных сил Красной Армии (ВВС КА) организовало борьбу за
стратегическое господство в воздухе. Уже в первые недели войны
военно-воздушные силы Северного фронта, Балтийского и Северного флотов
нанесли массированные воздушные удары по аэродромам авиачастей 1-го и
5-го воздушных флотов Германии и финской авиации, воздушной
бомбардировке одновременно подверглись 42 аэродрома противника в широкой
полосе советско-германского фронта, в период с 8 августа по 5 сентября
1941 года советская авиация совершила более 10 налетов на Берлин и
другие города Третьего рейха. Одновременно были сорваны планы немецкого
командования по нанесению массированных воздушных ударов по Москве и
другим крупнейшим городам и военным объектам СССР.

С мая 1942 года начался процесс
реорганизации структуры военной авиации, она была выделена из состава
общевойсковых армий и объединена в единый кулак. Создавались крупные
авиационные соединения — корпуса и армии. Всего за годы войны во
фронтовой авиации было сформировано 18 воздушных армий, оснащенность
которых выросла с 300-400 самолетов на начальном этапе до 1800-2500
самолетов к концу войны.

Одновременно в конце 1941 года была
проведена реорганизация войск противовоздушной обороны, они были
выделены в самостоятельный род Вооруженных сил, которым в качестве
отдельного рода войск были приданы части истребительной авиации.

В 1942 г. были приняты меры по
ускоренному вводу в строй авиационных заводов. В короткие сроки удалось
значительно увеличить мощь советских ВВС. На вооружение поступали новые
истребители Як-7б, Як-9, Ла-5, двухместные штурмовики Ил-2, Ту-2. Осенью
1944 г. фронт стал получать новейшие типы самолетов: Як-3, Ла-7, Як-9У,
Ил-10.

С завоеванием советской авиацией
стратегического господства в воздухе все большее значение приобретало ее
применение в совместных операциях с сухопутными силами, проведением
массированных операций на главных направлениях боевых действий. За годы
войны советскими ВВС было проведено 17 воздушных операций в целях
разгрома (ослабления) авиационных группировок, разгрома оперативных
резервов и нарушения работы коммуникаций, а также разрушения важных
военно-промышленных центров противника. В результате проведения восьми
воздушных операций на аэродромах и в воздухе было выведено из строя до
2000 боевых самолетов немецкой авиации.

Всего за годы Великой Отечественной войны
советские ВВС совершили около 3125 тыс. боевых самолетовылетов и нанесли
противнику большой урон в живой силе и боевой технике. Из 77 тыс.
самолетов, потерянных противником на советско-германском фронте,
советской авиацией было уничтожено 57 тыс., из них 44 тыс. в воздушных
боях и 13 тыс. на аэродромах. Войска ПВО страны уничтожили 7313
неприятельских самолетов.

В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 16 июля 1997 года Военно-воздушные силы, как
новый вид Вооруженных сил Российской Федерации, были сформированы на
базе существовавших ранее Войск ПВО и Военно-воздушных сил.

Военно-воздущные силы Российской
Федерации предназначены для:

— отражения агрессии в воздушной сфере и
защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев
государственного и военного управления, административно-политических
центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики
и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);

— поражения объектов и войск противника с
применением как обычных, так и ядерных средств поражения;

— авиационного обеспечения боевых
действий войск (сил) других видов и родов войск.

ВВС включают в себя: авиацию, зенитные
ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также
специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического
обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной
борьбы, инженерные, топогеодезические, поиска и спасания,
метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического
обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления,
медицинские и другие организации.

По своему предназначению и решаемым
задачам авиация ВВС РФ подразделяется на дальнюю, фронтовую,
военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут
иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную,
разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС РФсоставляют
авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

Источник: официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации
http://www.structure.mil.ru/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля