Юбилейная монета 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.А. Лавочкин» серии «Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)»

25 рублей 2020 Конструктор Лавочкин


Номинал25 рублей
Год2020
Качествоанциркулейтед (UNC)
Материалмедно-никелевый сплав
Масса10,00 (±0,30) г
Диаметр27,00 (±0,20) мм
Толщина2,30 (±0,25) мм
Тираж1 000 000 шт.

Дата выпуска: 12.03.2020

Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
0
190
(16.04.2022)
Мешковая 25 рублей 2020 Лавочкин
0
149
(28.03.2024)
25 рублей 2020 — Конструктор оружия С. А. Лавочкин. Истребитель Ла-5. Оружие Великой Победы.  

Юбилейная монета 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.А. Лавочкин» серии «Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)» имеет форму диска белого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.А. Лавочкин»:

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска:
«2020 г.», справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2020 года «Конструктор оружия С.А. Лавочкин»:

расположено рельефное изображение истребителя Ла-5, слева – надпись: «ЛА-5»; вдоль канта – надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «С.А. ЛАВОЧКИН».

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), А.В. Гнидин (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: рифленый (180 рифлений).

Историко-тематическая справка

Семен Алексеевич Лавочкин (1900–1960) – советский авиаконструктор, под руководством которого был разработан истребитель Ла-5, принятый на вооружение в 1942 году.

Ла-5 был создан на основе истребителя ЛаГГ-3, разработанного Лавочкиным совместно с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым в 1940 году и участвовавшего в боях в начале Великой Отечественной войны. Отличительной чертой истребителя была цельнодеревянная конструкция, выполненная с применением передового, особо прочного материала – дельта-древесины, что в условиях острой нехватки алюминия позволило быстро запустить самолет в серийное производство.

Тем не менее ЛаГГ-3 уступал новым модификациям вражеских истребителей, поэтому в 1942 году было принято решение немедленно модернизировать самолет, установив в него более мощный двигатель. Так появился легендарный Ла-5, сохранивший деревянную конструкцию своего предшественника, но с повышением мощности двигателя существенно улучшивший свои летные характеристики: у нового самолета значительно увеличились скорость, маневренность и надежность, что в сочетании с мощным вооружением сделало Ла-5 крайне опасным противником для немецких истребителей.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля