25 рублей 2012 Зимний дворец


Магазин Цена
Сохр.
Описание Ссылка
Логотип магазина Банкнотник.ру
0
34990
(28.03.2024)
25 рублей. 250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге. 2012 год. PROOF Перейти в магазин
Пожаловаться
Номинал25 рублей
Год2012
Качествопруф (proof)
Материалсеребро (925/1000)
Масса169,00 (±0,85) г
Масса драг. металла155,50 г
Диаметр60,00 (±0,50) мм
Толщина6,60 (±0,50) мм
Тираж1 500 шт.

Дата выпуска: 26.11.2012

Памятная серебряная монета 25 рублей 2012 года «250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге» имеет форму диска серебристого цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Материал монеты не обладает ферромагнитными свойствами.

Аверс

На аверсе (лицевой стороне) монеты 25 рублей 2012 года «250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге»:

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На реверсе (оборотной стороне) монеты 25 рублей 2012 года «250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге»:

в центре диска монеты на зеркальном поле — изображение главного фасада Зимнего дворца, под ним — фрагмент ажурной решетки ограды с надписью «250 лет» в центре, вверху вдоль канта — надпись: «ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ».

Авторы

Художник: Е.В. Крамская.
Скульптор: Ф.С. Андронов
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: рифленый (252 рифления).

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге

Каталожный номер: 5115-0078

Нарядный и монументальный Зимний дворец в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник русской архитектуры в стиле барокко середины XVIII столетия. Его строительство велось по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1754-1759 годах по проекту знаменитого архитектора Франческо Бартоломео Растрелли на месте прежнего дворца, возведенного в 1730-е годы и неоднократно перестроенного. По замыслу архитектора перед дворцом должна была расстилаться торжественная площадь, окруженная галереей с широким проездом. В центре площади он предлагал установить конный памятник Петру I работы Растрелли-отца (ныне — у Михайловского замка).

Здание доступно восприятию со всех сторон, как с близкого, так и с дальнего расстояния. Значительная протяженность фасадов потребовала создания крупных и выразительных форм. Дворец являет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений — причудливых карнизов и наличников окон, картушей, разорванных фронтонов — создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания великолепие. Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати. В плане дворец представляет собой грандиозный четырехгранник, в четырех мощных угловых ризалитах которого размещались Тронный зал, Парадная лестница, церковь и театр — четыре центра жизни императорской резиденции, соединенные между собой корпусами с анфиладами жилых комнат.

На протяжении всей истории Зимнего дворца как императорской резиденции в нем в соответствии с веяниями моды переделывались интерьеры. Некоторые изменения затрагивали и его архитектурный облик. Однако великолепный барочный образ здания сохранился и вошел в историю как один из непревзойденных шедевров Растрелли.

В 1837-1839 гг. Зимний дворец под руководством архитекторов В.П. Стасова и А.П. Брюллова был восстановлен после сильного пожара.

Во второй половине XIX — начале XX века во внешнем облике дворца и его окружающей территории произошли важные изменения. В 1885 году в центре Парадного двора, вымощенного крупным булыжником, по проекту дворцового архитектора Н.А. Горностаев был заложен сад с фонтаном, окаймленный гранитным цоколем. В 1886 году парадный вход со стороны Дворцовой площади украсили массивные ажурные ворота, выполненные по чертежам Р.Ф. Мельцера. Через 10 лет перед западным фасадом дворца на месте площадки для развода караула был устроен сад с фонтаном по проекту архитектора Н.И. Крамского. В 1901 году по проекту Р.Ф. Мельцера вокруг сада была установлена решетка с позолоченными орлами и вензелями на высоком цоколе из темно-розового песчаника, а со стороны площади и Невы ворота, украшенные императорскими коронами. Фасады Зимнего дворца и архитектурные детали были покрашены в красно-коричневой тон.

30 октября 1917 года, через 5 дней после штурма Зимнего дворца, Военно-революционный комитет правительства Российской республики объявил дворец «Государственным музеем наравне с Эрмитажем». С 1923 года под руководством архитектора А.В. Сивкова началось осуществление программы превращения дворцового ансамбля в музейный комплекс.В годы Великой Отечественной войны Зимний дворец, пострадал от артобстрелов и бомбежек. Последний снаряд разорвался в Гербовом зале Зимнего дворца 2 января 1944 г. Ремонтные и реставрационные работы начались после снятия блокады, почти за год до победного 9 мая 1945 года.4 ноября 1945 года музей вновь открылся для публики. В послевоенные годы фасады Зимнего дворца приобрели существующую ныне трехцветную окраску с зеленым тоном стен, белыми колоннами и элементами декора «под бронзу». В 1970-1980-е годы в саду со стороны Адмиралтейства была проведена перепланировка и восстановлен фонтан.Зимний дворец, в стенах которого сохранились великолепные парадные залы и расположились музейные экспозиции искусства Европы, России и Востока, стал органичной, неотъемлемой частью огромного музейного ансамбля. Величественное здание остается доминантой великолепного архитектурного ансамбля Эрмитажа и украшением Санкт-Петербурга.

Источник: http://www.hermitagemuseum.org/.

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

250-летие Зимнего дворца в г. Санкт-Петербурге

Каталожный номер: 5115-0078

Нарядный и монументальный Зимний дворец в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник русской архитектуры в стиле барокко середины XVIII столетия. Его строительство велось по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1754-1759 годах по проекту знаменитого архитектора Франческо Бартоломео Растрелли на месте прежнего дворца, возведенного в 1730-е годы и неоднократно перестроенного. По замыслу архитектора перед дворцом должна была расстилаться торжественная площадь, окруженная галереей с широким проездом. В центре площади он предлагал установить конный памятник Петру I работы Растрелли-отца (ныне — у Михайловского замка).

Здание доступно восприятию со всех сторон, как с близкого, так и с дальнего расстояния. Значительная протяженность фасадов потребовала создания крупных и выразительных форм. Дворец являет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений — причудливых карнизов и наличников окон, картушей, разорванных фронтонов — создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания великолепие. Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати. В плане дворец представляет собой грандиозный четырехгранник, в четырех мощных угловых ризалитах которого размещались Тронный зал, Парадная лестница, церковь и театр — четыре центра жизни императорской резиденции, соединенные между собой корпусами с анфиладами жилых комнат.

На протяжении всей истории Зимнего дворца как императорской резиденции в нем в соответствии с веяниями моды переделывались интерьеры. Некоторые изменения затрагивали и его архитектурный облик. Однако великолепный барочный образ здания сохранился и вошел в историю как один из непревзойденных шедевров Растрелли.

В 1837-1839 гг. Зимний дворец под руководством архитекторов В.П. Стасова и А.П. Брюллова был восстановлен после сильного пожара.

Во второй половине XIX — начале XX века во внешнем облике дворца и его окружающей территории произошли важные изменения. В 1885 году в центре Парадного двора, вымощенного крупным булыжником, по проекту дворцового архитектора Н.А. Горностаев был заложен сад с фонтаном, окаймленный гранитным цоколем. В 1886 году парадный вход со стороны Дворцовой площади украсили массивные ажурные ворота, выполненные по чертежам Р.Ф. Мельцера. Через 10 лет перед западным фасадом дворца на месте площадки для развода караула был устроен сад с фонтаном по проекту архитектора Н.И. Крамского. В 1901 году по проекту Р.Ф. Мельцера вокруг сада была установлена решетка с позолоченными орлами и вензелями на высоком цоколе из темно-розового песчаника, а со стороны площади и Невы ворота, украшенные императорскими коронами. Фасады Зимнего дворца и архитектурные детали были покрашены в красно-коричневой тон.

30 октября 1917 года, через 5 дней после штурма Зимнего дворца, Военно-революционный комитет правительства Российской республики объявил дворец «Государственным музеем наравне с Эрмитажем». С 1923 года под руководством архитектора А.В. Сивкова началось осуществление программы превращения дворцового ансамбля в музейный комплекс.В годы Великой Отечественной войны Зимний дворец, пострадал от артобстрелов и бомбежек. Последний снаряд разорвался в Гербовом зале Зимнего дворца 2 января 1944 г. Ремонтные и реставрационные работы начались после снятия блокады, почти за год до победного 9 мая 1945 года.4 ноября 1945 года музей вновь открылся для публики. В послевоенные годы фасады Зимнего дворца приобрели существующую ныне трехцветную окраску с зеленым тоном стен, белыми колоннами и элементами декора «под бронзу». В 1970-1980-е годы в саду со стороны Адмиралтейства была проведена перепланировка и восстановлен фонтан.Зимний дворец, в стенах которого сохранились великолепные парадные залы и расположились музейные экспозиции искусства Европы, России и Востока, стал органичной, неотъемлемой частью огромного музейного ансамбля. Величественное здание остается доминантой великолепного архитектурного ансамбля Эрмитажа и украшением Санкт-Петербурга.

Источник: http://www.hermitagemuseum.org/.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля